21 июн. 2019 г.

Featured snippets в Google: Как занять свое место под солнцем

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
0b772da2-25ab-4d4a-9afe-1eeff8aa43cb.png 21 июня

2019 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу     Читать в Telegram

Featured snippets в Google: Как занять свое место под солнцем

Автор: Елена Синявская, маркетолог в Ahrefs.

Featured snippets (а также избранные сниппеты или блоки с ответами) чаще всего появляются в выдаче для «информационного» типа запросов (например, вопросов). Google показывает featured snippets для ~12,3% поисковых запросов, что довольно много.

А вот как обстоит ситуация с кликами:

Это означает, что блоки с ответами «крадут» трафик у других результатов поисковой выдачи, включая результат на позиции №1.

Вы могли бы как минимум удвоить свой трафик, попав в блок featured snippet и оставаясь на первой странице выдачи. Давайте разберемся, как это сделать.

1. Найдите featured snippets, в которых уже есть ваш сайт

Проверьте сайт в SEO-сервисе, таком, как Ahrefs. Введите ваш домен в поле поиска Сайт Эксплорер -> Органические ключевые слова -> Блоки поисковой выдачи -> Featured snippet. Также выберите Включить -> Ссылки целевого запроса.

Проверьте каждый результат, чтобы убедиться, что у пользователей нет проблем с получением информации:

  • Контент в блоке не перегружен лишним кодом;
  • Заголовок простой и максимально точно отвечает запросу;
  • Контент удобен для «сканирования» глазами. Ответ на поисковый запрос дается в начале, он четкий и понятный.

2. Используйте легкодоступные возможности для попадания в блок с ответами

Согласно уже упомянутому исследованию, есть 99,58% уверенности, что в блоки с ответами попадают страницы из топ-10 выдачи Google.

Значит, нужно найти запросы, по которым:

  • Google показывает блоки с ответами;
  • ваш сайт уже находится в топ-10, но не попадает в этот блок.

Например, руководство Lifehacker о способах подсчета процентов в настоящее время занимает позицию № 1 для запроса «как считать проценты», но избранный сниппет принадлежит сайту nsovetnik.ru:

В подобных случаях, проанализируйте, почему ваш сайт не попал в избранный сниппет, и постарайтесь устранить проблему:

  • Ответ вашего конкурента «лучше» вашего? Сравните результаты конкурентов со своим, возьмите на вооружение идеи оформления и сделайте свой контент лучше.
  • У вас есть проблемы с HTML-разметкой? Если у вас структурированный контент с таблицами, списками, заголовками и т. д., Google будет проще определять данные, которые можно использовать в избранном фрагменте.
  • Соответствует ли ваш контент формату, который хотят видеть пользователи? Если в настоящий момент в блоке с ответами находится контент в виде списка, скорее всего, Google считает, что люди хотят видеть пошаговый процесс.

3. «Заработайте» больше избранных сниппетов

Определите релевантные своей нише ключевые слова, по которым уже возвращаются избранные сниппеты, и попробуйте «отобрать» эти сниппеты у конкурентов.

а). Исследуйте ключевые слова, которые возвращают избранные сниппеты.

Используйте  SEO-инструменты, которые позволяют фильтровать список ключевых слов по поисковым функциям. Или проверьте интересующие вас ключи прямо в поиске Google.

Улучшите существующий контент на вашем сайте или создайте новый, лучше того, который показывает избранный сниппет.

б). Исследуйте конкурентов.

Отфильтруйте их ключевые слова по функциям SERP и найдите запросы, которые показывают избранные сниппеты в поиске.

Часто все, что нужно сделать, — это создать оптимизированный контент под выбранный запрос. Если такой контент уже существует — воспользуйтесь советами, описанными выше.

в). Анализируйте крупные сайты, как Quora, HowTo, Lifehacker и др. Это универсальные сайты, поэтому:

  • Вам будет несложно найти десяток-другой новых ключевых слов для своей ниши;
  • Их можно опередить по низкочастотным запросам.

4. Верните утраченные featured snippets

В случае потери места в блоке с ответами, алгоритм по восстановлению будет похож на описанный выше с несколькими нюансами.

  • Определите ключевые слова, по которым ваш сайт больше не показывается в избранных сниппетах.
  • Проверьте страницу выдачи с помощью MozBar — расширения для Chrome, где вы сможете посмотреть выдачу по ключевику для различных регионов, а также мобильную выдачу.
  • Внесите улучшения в ваш контент, предварительно проверив структуру, контент и код страницы конкурентов, которые «отобрали» ваш сниппет.
  • Снова добавьте страницу в индекс Google вручную. Но сначала подождите изменений (до 2 суток).

«Прокачивайте» контент по одному элементу: так вы сможете понять, что именно в вашем случае позволило вернуть избранный сниппет в ваши руки.

Заключение

Поскольку избранный сниппет получает в среднем 8,6% кликов, стоит обеспечить «сохранность» тех блоков с ответами, которыми вы уже владеете.

Оптимизируйте свой контент под запросы, по которым показываются избранные сниппеты, чтобы конкуренты не могли их «украсть».

Ищите легкодоступные возможности для попадания в избранные сниппеты.

Следите за прогрессом вашего контента по интересующим запросам с помощью Google Search Console или другого удобного для вас трекера позиций.

Яндекс тестирует новый агрегатор лайфстайл-контента «Зеркало»

 «Зеркало» — это бесконечная лента публикаций про стиль, здоровье, жизнь, детей, культуру, людей и отношения. Все материалы оформлены как турбо-страницы, которые быстрее загружаются на мобильных устройствах.

Кроме материалов партнеров в ленте «Зеркала» есть публикации из других сервисов Яндекса — Я.Коллекций и Я.Видео. В будущем партнерам сервисам станет доступна и монетизация видеоконтента внутри «Зеркала».

Читать новость на сайте

В первом квартале 2019 года 48,96% всех поисковых сессий в Google заканчивались без кликов – что на 12% больше, чем тремя годами ранее. Об этом говорится в отчёте компании SparkToro, которую возглавляет бывший CEO Moz Рэнд Фишкин. 

Так называемому "no-click поведению" пользователей спобствует наличие таких поисковых функций в Google, как блоки с ответами и панели знаний. И с 2016 года доля таких сессий заметно увеличилась.

Читать новость на сайте

Важное за неделю

Акции Яндекса обновили исторический максимум после похвалы Путина

Акции компании на Московской бирже достигли цены 2 531 рубль за бумагу.
 

Google упраздняет настройку для указания основного домена в Search Console

Теперь поисковик будет опираться на собственные сигналы для определения основного домена для сайта.
 

Google: обновления основного алгоритма не похожи на апдейты Panda

Но советы по улучшению контента сайта по-прежнему актуальны.
 

Джон Мюллер рассказал, как Google находит сайты без ссылок

Для этого у поисковика есть ещё несколько источников информации.
 

Вебмастер вынес информацию о турбо-страницах на страницу списка сайтов

Теперь можно будет быстро находить проблему с настройкой турбо-страниц, если та вдруг возникнет.
 

Новое официальное расширение Chrome помечает как подозрительные небольшие сайты

В эту категорию попадают все сайты, которые не входят в топ-5000 интернет-ресурсов.
 

Facebook анонсировал собственную криптовалюту Libra

Её выпуск запланирован на 2020 год.
 

В AppMetrica появились отчеты для отслеживания доходов приложения

Новый Revenue-отчет позволяет отслеживать связь между поведением пользователей и доходом от приложения.
 

Google анонсировал новые инструменты для продвижения и брендинга в GMB

В их числе - новый сайт для заказа промо-материалов, бейджи для лучших компаний в категории, сокращённые названия и другие новшества.
 

Яндекс запустил автоматические главные страницы для статейных турбо-страниц

Раньше в турбо-страницах можно было самостоятельно собрать главную страницу, как и другие страницы сайта в формате Turbo, и передать через API или RSS. Теперь для мобильной версии контентных сайтов это можно делать автоматически. При составлении главной страницы, алгоритм учитывает свежесть статей, их оформление и подбирает их представление таким образом, чтобы те не казались однообразными.

Читать новость на сайте

MailSearchBot работает очень просто — отправьте ему в личных сообщениях адрес почты, а он в ответ пришлет список скомпрометированных паролей от нее, если те находились в одной из баз. Если почта в порядке, вы получите жизнеутверждающее сообщение «Not Found! Please try again! :)»

Читать новость на сайте

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2019 SearchEngines.ru, All rights reserved.
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте SearchEngines.ru

Наш почтовый адрес:
SearchEngines.ru 21 Iridos Street, MetaQuotes Building, Mesa Yitonia Limassol 4004 Cyprus
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий