Featured snippets (а также избранные сниппеты или блоки с ответами) чаще всего появляются в выдаче для «информационного» типа запросов (например, вопросов). Google показывает featured snippets для ~12,3% поисковых запросов, что довольно много.
А вот как обстоит ситуация с кликами:
Это означает, что блоки с ответами «крадут» трафик у других результатов поисковой выдачи, включая результат на позиции №1.
Вы могли бы как минимум удвоить свой трафик, попав в блок featured snippet и оставаясь на первой странице выдачи. Давайте разберемся, как это сделать.
1. Найдите featured snippets, в которых уже есть ваш сайт
Проверьте сайт в SEO-сервисе, таком, как Ahrefs. Введите ваш домен в поле поиска Сайт Эксплорер -> Органические ключевые слова -> Блоки поисковой выдачи -> Featured snippet. Также выберите Включить -> Ссылки целевого запроса.
Проверьте каждый результат, чтобы убедиться, что у пользователей нет проблем с получением информации:
Контент в блоке не перегружен лишним кодом;
Заголовок простой и максимально точно отвечает запросу;
Контент удобен для «сканирования» глазами. Ответ на поисковый запрос дается в начале, он четкий и понятный.
2. Используйте легкодоступные возможности для попадания в блок с ответами
Согласно уже упомянутому исследованию, есть 99,58% уверенности, что в блоки с ответами попадают страницы из топ-10 выдачи Google.
Значит, нужно найти запросы, по которым:
Google показывает блоки с ответами;
ваш сайт уже находится в топ-10, но не попадает в этот блок.
Например, руководство Lifehacker о способах подсчета процентов в настоящее время занимает позицию № 1 для запроса «как считать проценты», но избранный сниппет принадлежит сайту nsovetnik.ru:
В подобных случаях, проанализируйте, почему ваш сайт не попал в избранный сниппет, и постарайтесь устранить проблему:
Ответ вашего конкурента «лучше» вашего? Сравните результаты конкурентов со своим, возьмите на вооружение идеи оформления и сделайте свой контент лучше.
У вас есть проблемы с HTML-разметкой? Если у вас структурированный контент с таблицами, списками, заголовками и т. д., Google будет проще определять данные, которые можно использовать в избранном фрагменте.
Соответствует ли ваш контент формату, который хотят видеть пользователи? Если в настоящий момент в блоке с ответами находится контент в виде списка, скорее всего, Google считает, что люди хотят видеть пошаговый процесс.
3. «Заработайте» больше избранных сниппетов
Определите релевантные своей нише ключевые слова, по которым уже возвращаются избранные сниппеты, и попробуйте «отобрать» эти сниппеты у конкурентов.
а). Исследуйте ключевые слова, которые возвращают избранные сниппеты.
Используйте SEO-инструменты, которые позволяют фильтровать список ключевых слов по поисковым функциям. Или проверьте интересующие вас ключи прямо в поиске Google.
Улучшите существующий контент на вашем сайте или создайте новый, лучше того, который показывает избранный сниппет.
б). Исследуйте конкурентов.
Отфильтруйте их ключевые слова по функциям SERP и найдите запросы, которые показывают избранные сниппеты в поиске.
Часто все, что нужно сделать, — это создать оптимизированный контент под выбранный запрос. Если такой контент уже существует — воспользуйтесь советами, описанными выше.
в). Анализируйте крупные сайты, как Quora, HowTo, Lifehacker и др. Это универсальные сайты, поэтому:
Вам будет несложно найти десяток-другой новых ключевых слов для своей ниши;
Их можно опередить по низкочастотным запросам.
4. Верните утраченные featured snippets
В случае потери места в блоке с ответами, алгоритм по восстановлению будет похож на описанный выше с несколькими нюансами.
Определите ключевые слова, по которым ваш сайт больше не показывается в избранных сниппетах.
Проверьте страницу выдачи с помощью MozBar — расширения для Chrome, где вы сможете посмотреть выдачу по ключевику для различных регионов, а также мобильную выдачу.
Внесите улучшения в ваш контент, предварительно проверив структуру, контент и код страницы конкурентов, которые «отобрали» ваш сниппет.
«Зеркало» — это бесконечная лента публикаций про стиль, здоровье, жизнь, детей, культуру, людей и отношения. Все материалы оформлены как турбо-страницы, которые быстрее загружаются на мобильных устройствах.
Кроме материалов партнеров в ленте «Зеркала» есть публикации из других сервисов Яндекса — Я.Коллекций и Я.Видео. В будущем партнерам сервисам станет доступна и монетизация видеоконтента внутри «Зеркала».
В первом квартале 2019 года 48,96% всех поисковых сессий в Google заканчивались без кликов – что на 12% больше, чем тремя годами ранее. Об этом говорится в отчёте компании SparkToro, которую возглавляет бывший CEO Moz Рэнд Фишкин.
Так называемому "no-click поведению" пользователей спобствует наличие таких поисковых функций в Google, как блоки с ответами и панели знаний. И с 2016 года доля таких сессий заметно увеличилась.
Раньше в турбо-страницах можно было самостоятельно собрать главную страницу, как и другие страницы сайта в формате Turbo, и передать через API или RSS. Теперь для мобильной версии контентных сайтов это можно делать автоматически. При составлении главной страницы, алгоритм учитывает свежесть статей, их оформление и подбирает их представление таким образом, чтобы те не казались однообразными.
MailSearchBot работает очень просто — отправьте ему в личных сообщениях адрес почты, а он в ответ пришлет список скомпрометированных паролей от нее, если те находились в одной из баз. Если почта в порядке, вы получите жизнеутверждающее сообщение «Not Found! Please try again! :)»
Комментариев нет:
Отправить комментарий