19 июл. 2019 г.

Веб-поиск 2019: всё, что нужно знать маркетологам

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
0b772da2-25ab-4d4a-9afe-1eeff8aa43cb.png 19 июля

2019 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу     Читать в Telegram

Рэнд Фишкин о состоянии веб-поиска в 2019 году

15-17 июля в Сиэтле состоялась очередная ежегодная конференция по digital-маркетингу MozCon 2019. Открыл мероприятие доклад основателя и главы SparkToro Рэнда Фишкина на тему: «Веб-поиск 2019: всё, что нужно знать маркетологам». В своём выступлении эксперт поделился данными об актуальном состоянии поискового рынка и рассказал о текущих трендах.

Эволюция медиа и роль голосового поиска

В начале доклада Фишкин привёл краткий обзор эволюции медиа, когда каждое новое изобретение, как предполагалось, должно было уничтожить старое. Так, телевидение должно было убить радио (1981), компьютеры – ТВ (2001), приложения – сайты (2010), мобильные устройства – десктопные (2012), а голосовой поиск – текстовый (2019).

Однако, как показал Фишкин, новые технологии зачастую не уничтожали существующие, а лишь занимали всё наше свободное время. Поэтому маркетологам необходимо убедиться, что они не игнорируют какие-либо каналы только потому, что они «старые», а вместо этого удостовериться, что их вложения соответствуют реальному поведению пользователей.

Выводы:

  • И мобильный, и десктопный поиск являются по-прежнему крупными каналами, поэтому ни тот, ни другой игнорировать не стоит.
  • Думаете о крупных инвестициях в голосовые ответы? Пока, вероятно, время для них не пришло. Другие тактики будут иметь лучший ROI.
  • Веб-видео, подкасты и сайты продолжают оставаться отличными каналами для инвестиций, а мобильные приложения менее приоритетны в этом плане.

Органический трафик vs платный

В ходе доклада Рэнд также привёл данные Jumpshot о том, сколько трафика Google направляет на сайты в наши дни, сколько платных кликов они получают, и как это соотношение (органика vs реклама) менялось со временем.

Так, в 2016 году соотношение между органическими и платными кликами составляло 26 к 1, а в 2019 году – уже 11 к 1. Хотя органических кликов по-прежнему довольно много, их стало намного меньше, чем три года назад. И этот спад произошёл на фоне снижения темпов роста рекламных доходов Google:

Google по-прежнему владеет львиной долей мирового рынка поиска и всё ещё направляет на сайты значительное количество трафика, но в свете приведённых выше данных SEO-специалистам следует задуматься, какие выгоды могут получать их компании даже без кликов.

Органический CTR по-прежнему высокий, но те, кто смогут получать выгоду от готовых ответов по так называемым «запросам без кликов» (zero-click queries), будут находиться на шаг впереди.

No-click поведение

В июле доля no-click запросов к Google в США впервые превысила отметку в 50%:

В первом квартале 2019 года их доля составляла 48,96%.

Поисковые сессии с нулевыми кликами могут происходить в тех случаях, когда пользователи получают искомую информацию прямо на странице выдачи – через блоки с ответами (featured snippets) и панели выдачи Сети знаний Google.

По данным Path Interactive, «no-click поведение» свойственно молодым людям, которые больше полагаются на блоки с ответами и панели знаний, но редко переходят по ссылкам в них.

Что касается этого типа запросов, то Рэнд рекомендовал следующее:

  • Если есть возможность получить выгоду от такого запроса даже без трафика (например, через повышение узнаваемости компании при отображении её контента в блоках с готовыми ответами), то нужно инвестировать в on-SERP SEO (для попадания на несколько позиций на первой странице выдачи);
  • Если возможности получить выгоду нет, то вместо этого лучше инвестировать в те ключевые слова, которые приносят трафик.

Эволюция алгоритма Google

Недавно, в связи с увеличением количества массовых расстрелов в США, Google обновил свой алгоритм, чтобы защитить пользователей от дезинформации, обычно окружающей такие события.

Google также начал понижать в выдаче те сайты, которые относятся к категории «YMYL» (Your Money or Your Life) и могут негативно влиять на здоровье и благополучие пользователей. Так, в результате июньского обновления основного алгоритма сайт альтернативной медицины Mercola.com потерял 99% поискового трафика.

В последнее время в ранжировании Google растёт роль таких факторов, как точность информации и надёжность её источника. Таким образом, поисковик отходит от ссылок, кликов и ключевых слов и больше внимания уделяет авторитетности, а также точности и полноте информации.

Выводы:

  • Повышение авторитетности сайта и получение ссылок от существующих авторитетов может обеспечить огромные преимущества в ранжировании.
  • Улучшение контента (предоставление актуальной, корректной и полной информации по теме) может помочь сайту попасть в блоки с ответами и улучшить позиции.
  • Публикация спорной информации, по которой не достигнут общий консенсус, может негативно влиять на ранжирование.

Социальные сети

В настоящее время публикация контента в социальных медиа позволяет компаниям более легко зарабатывать ссылки и упоминания, чем при ручном линкбилдинге.

При этом стоит отметить, что ML-алгоритмы социальных сетей натренированы создавать зависимость на основе вовлечённости. В результате пользователям может чаще показываться спорный контент, потому что он определённо привлечёт их внимание и вызовет реакцию.

В целом увеличению охвата в соцсетях могут способствовать любые сигналы, которые системы машинного обучения будут расценивать как коррелирующие с вовлечённостью, повторными посещениями и будущим использованием.

Если вы хотите получать ссылки от высоко авторитетных источников без линкбилдинга, брендовые поисковые запросы, разнообразный трафик (социальный, реферальный, прямой и т.п.), подписчиков, которым интересен ваш контент, то вам важно преуспевать в социальных сетях. А для этого нужно:

  • Играть на нацеленности алгоритмов на on-site взаимодействия;
  • Использовать активные обсуждения для получения переходов на сайт и email-подписчиков.

Будущее SEO

В конце выступления Рэнд Фишкин также поделился своими размышлениями на тему будущего поисковой оптимизации.

Вначале он отметил, что за последние четыре года эта индустрия значительно выросла. Если в 2015 году количество профилей в LinkedIn со словом «SEO» в названии должности или описании составляло 634 075, то в 2019 году эта цифра возросла до 2,976 млн – на 470%.

Также увеличилась и конкуренция между поставщиками SEO-услуг. Так, 65% представителей малого бизнеса в США работают одновременно с несколькими подрядчиками. При этом клиенты стали больше разбираться в поисковой оптимизации.

Что касается основных трендов в отрасли, то это возвращение к маркетингу, менее основанному на отслеживании (на фоне увеличения фокуса на конфиденциальности данных), рост on-SERP SEO, увеличение количества поисковых запросов при снижении числа органических кликов и изменения в иерархии сигналов ранжирования.

В 2019 году на первое место вышли такие факторы, как соответствие интенту, авторитетность бренда, количество ссылок, поведенческие метрики и полнота контента.

Яндекс обновил приложение Директа

В обновленном приложении появилось много полезных новинок. Теперь в нем можно: 

  • редактировать ключевые фразы,
  • настраивать дневной бюджет, 
  • изменять ставки для любых условий показа,
  • получать пуш-уведомления по кампаниям

Читать новость на сайте

Роскомнадзор оштрафовал Google на 700 тысяч рублей

Компания Google не выполнила требования закона «Об информации…» по исключению из результатов поисковой выдачи ссылок на интернет-ресурсы с противоправной информацией, доступ к которым ограничен на территории России. Контрольными мероприятиями ведомства было  зафиксировано, что Google производит выборочную фильтрацию поисковой выдачи — более трети ссылок из единого реестра запрещенной информации сохраняются в поиске.

Читать новость на сайте

Важное за неделю

Google опубликовал руководство по основам JavaScript SEO

На сайте Google Developers появилось новое руководство, посвящённое основам JavaScript SEO.
 

Яндекс.Радар начал показывать долю HTTPS-трафика в России и других странах

На данный момент по этому протоколу передается около 90% трафика в России.
 

Google Ads представил новые аудитории для поиска

Теперь компании смогут нацеливать поисковую рекламу на аудитории заинтересованных покупателей.
 

Cредний показатель конверсии по GMB-профилям составляет 5%

Об этом свидетельствуют результаты исследования BrightLocal.
 

Бывший инженер Google: поисковик не использовал PageRank с 2006 года

Компания заменила исходный алгоритм на другой, более быстрый, и дала ему то же название.
 

Mail.ru Group купила рекомендательный сервис Relap.io

Глава Relap.io возглавит принадлежащую Mail.ru рекомендательную систему «Пульс»
 

Google прекращает поддержку мобильных приложений AdSense

Вместо них разработчики сосредоточатся на мобильной версии сервиса.
 

FTC оштрафовала Facebook на $5 млрд за нарушения в области конфиденциальности

Этот штраф стал самым крупным в истории американского регулятора.
 

Mozilla добавит в Firefox функцию защиты от трекеров соцсетей

Функция будет включена в версию Firefox 70, запланированную к выходу в октябре.

Запатентован алгоритм, определяющий доходы пользователей мобильных устройств

Компания Яндекс разработала способ определения доходов мобильных пользователей своих сервисов. Соответствующий патент под названием «Система и способ определения дохода пользователя мобильного устройства» недавно был зарегистрирован компанией.

Как следует из описания, доход предполагается определять по профессии пользователя. Это можно сделать, проанализировав данные GPS, окружающие звуки и «подсмотрев», какие сторонние приложения для работы есть на смартфоне (веб-сервисы по управлению строительством, сервисы доставки, веб-сервисы поливки) и так далее.

Читать новость на сайте

Яндекс планирует запустить новый рекламный инструмент с рабочим названием «Суперответ». По свидетельству источника, знакомого с проектом,  предполагается, что в поисковой выдаче у рекламодателя будет развернутый ответ с кликабельными элементами. 

Читать новость на сайте

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2019 SearchEngines.ru, All rights reserved.
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте SearchEngines.ru

Наш почтовый адрес:
SearchEngines.ru 21 Iridos Street, MetaQuotes Building, Mesa Yitonia Limassol 4004 Cyprus
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оповещение Google – JavaScript

JavaScript Ежедневное обновление ⋅ 1 ноября 2024 г. НОВОСТИ CrossBarking: как безобидные р...