12 июл. 2019 г.

Неканонический canonical

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
0b772da2-25ab-4d4a-9afe-1eeff8aa43cb.png 12 июля

2019 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу     Читать в Telegram

Неканонический canonical


Автор: Сергей Людкевич - независимый консультант, супермодератор форума о поисковых системах Searchengines.Guru.

Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.


4 июля 2019 года в блоге разработчиков Яндекса появилась заметка «Неканонические страницы в Поиске», в которой разработчики поисковой системы поведали о своем новом отношении к директиве canonical. Теперь они собираются выполнять ее только в том случае, если страница, которая ее содержит, несущественно отличается о той, которая указана в этой директиве как каноническая.

К слову сказать, Google также может проигнорировать директиву canonical, если содержимое канонической и неканонической страниц существенно различается. Причем я встречал курьезные случаи, когда не согласившись с канонической страницей, выбранной пользователем, Google не смог выбрать каноническую страницу сам, при этом все-таки выкинув неканоническую страницу из индекса:

У директивы canonical есть два неоспоримых преимущества. Во-первых, происходит так называемая консолидация URL, при которой объединяются нетекстовые факторы канонической и неканонической страниц. Так, например, Google в своей «Справке» упоминает об объединении ссылок и переходов. Что касается Яндекса, то о том, что факторы неканонической страницы учитываются для канонической, говорил сотрудник компании Александр Смирнов на Шестой Вебмастерской.

Во-вторых, несмотря на то, что неканоническая страница исключается из поискового индекса, поисковики знают о ссылках, которые на ней находятся, и включают ее в ссылочную структуру сайта. Так, например, собирательный сотрудников службы поддержки Яндекса Платон Щукин высказывался следующим образом: 

«При этом ссылки на товары, которые находятся на неканонических страницах, также будут известны индексирующему роботу».

Поэтому, на мой взгляд, использование директивы canonical – наиболее предпочтительный инструмент объединения страниц сайта, вписанных в ссылочную структуру сайта, хотя и не самый оптимальный с точки зрения оптимизации краулингового бюджета, о чем я писал в своей предыдущей статье.

Однако теперь с его помощью может не получится объединить страницы, содержание которых существенно различается. Порассуждаем, в каких случаях это может произойти.

Первое, что приходит в голову – это дубликаты одной и той же страницы с динамическим контентом, расположенные на разных URL. Поисковые боты сканируют эти URL в разные моменты времени и получают различный контент. В итоге в индексе может накопиться некоторое количество копий по сути одной и той же страницы.

Если URL дубликатов отличаются от канонического URL только наличием get-параметров, то для Яндекса можно воспользоваться директивой Clean-Param в файле robots.txt. Но этот метод не является универсальным, как как Google эту директиву не поддерживает. В случае Google можно будет воспользоваться инструментом «Параметры URL» в Google Search Console. Однако поисковые машины не уточняют, будет ли в данном случае происходить консолидация URL без параметров и URL с параметрами, сканирование которых запрещается. Поэтому данный способ я бы предпочел применять только в крайнем случае.

Консолидация URL произойдет, если поисковому роботу при посещении неканонической страницы отдать код статуса 301 Moved Permanently с редиректом на каноническую. Причем, обычным пользователям можно показывать неканоническую страницу с кодом статуса 200 ОК. Нарушением с точки зрения поисковых систем это не будет. Криминал возникает там, где поисковику показывают содержимое, отличное от того, что получает пользователь.  Здесь же поисковик не будет получать никакого содержимого.

Однако в отличие от директивы canonical, в данном случае у поисковика не будет информации о ссылках, ведущих с неканонической страницы. Поэтому данный метод я рекомендую использовать в тех случаях, когда неканонические страницы не вписаны в ссылочную структуру сайта, например, для страниц с get-параметрами в URL, не влияющими на ее содержимое – utm-метки, идентификаторы сессии. 

В случае же, когда неканоническая страница является достаточно важным элементом ссылочной структуры сайта, например, страницы пагинации или страницы с результатами фильтрации, то демонстрация поисковому роботу кода статуса 301, на мой взгляд, не будет оптимальным решением.

Так же как и практикуемый некоторыми SEO-специалистами способ, который заключается в размещении на странице мета-тега robots со значением ”noindex, follow”. В данном случае поисковик получит информацию о содержащихся на страницах ссылках, но исключит эту страницу из индекса без консолидации с каноническим URL. Да и к тому же со временем и информация о ссылках может перестать учитываться

Итого результаты анализа можно свести в небольшую таблицу:

Таким образом, достойной альтернативы директиве canonical для страниц, вписанных в структуру сайта, не просматривается.  Остается только надеяться, что поисковик, проигнорировав эту директиву из-за существенных различий содержимого неканонической страницы с содержимым страницы, указанной как каноническая, будет считать в этом случае страницу действительно качественной. И что такие страницы не будут впоследствии удаляться из индекса как некачественные без консолидации URL и учета ссылок с них, да еще и с негативным вкладом в «карму сайта». 

Google работает над тем, чтобы сделать данные Search Console доступными для сторонних платформ. Об этом заявил сотрудник поиска Мартин Сплит (Martin Splitt) в очередном видео из серии SEO Mythbusting.

Читать новость на сайте

В Директе появится автотаргетинг в РСЯ и внешних сетях

Команда Яндекс.Директа сообщила, что в течение недели для всех пользователей сервиса станет доступна новая настройка — автотаргетинг в РСЯ и внешних сетях. Он отличается от автотаргетинга на поиске, но оба упрощают работу.

Читать новость на сайте

Важное за неделю

Алгоритм Google научился реагировать на чрезвычайные происшествия в мире

Обновление призвано сократить количество дезинформации в результатах поиска по запросам, связанным с такими событиями.
 

Google: возраст домена ни на что не влияет

Сотрудник поиска Джон Мюллер в очередной раз заявил, что возраст домена не является фактором ранжирования.
 

GMB может блокировать профили компаний после добавления сокращённого названия

Проблему заметили зарубежные SEO-специалисты.
 

Яндекс.Маркет запустил бету приложения «Суперчек»

Пока сервис доступен для пользователей Android, для iOS версия появится через 3–4 недели.
 

В Facebook появились новые возможности для монетизации контента

Помимо новых рекламных опций, соцсеть также позволит авторам получать доход непосредственно от пользователей.
 

Google запускает новую серию видео для вебмастеров

В ней поисковик будет отвечать на частые вопросы вебмастеров.
 

94% оптимизаторов считают, что UX влияет на ранжирование сайтов в Google

Об этом свидетельствуют результаты опроса в Twitter.
 

Viber представил новые функции для бизнеса

В мессенджере появятся страницы с информацией о профилях компаний, а также возможность добавления видео в бизнес-сообщения.
 

В Одноклассниках появился рекламный кабинет

Одноклассники начали самостоятельно продавать рекламу на своем сайте и в приложении.
 

В России будет создан аналог «Википедии» на базе Большой российской энциклопедии

Этот портал должен стать альтернативным источником энциклопедической информации для российских пользователей.
 

Он позволяет принимать донаты во время онлайн-трансляций и через виджеты показывать другим пользователям, как идет процесс сбора денег.

Я.Стример запущен сервисом Яндекс.Деньги совместно с Donate.Stream.

Читать новость на сайте

Согласно Google, обновления основного алгоритма не были нацелены конкретно на сайты в тематике «Медицина и здоровье».

Однако судя по доступным данным и наблюдениям SEO-специалистов, эти апдейты на самом деле влияют на ресурсы в этом сегменте.

Почему, попытались разобраться в Search Engine Journal, опросив известных западных экспертов.

Читать статью на сайте

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2019 SearchEngines.ru, All rights reserved.
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте SearchEngines.ru

Наш почтовый адрес:
SearchEngines.ru 21 Iridos Street, MetaQuotes Building, Mesa Yitonia Limassol 4004 Cyprus
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оповещение Google – JavaScript

JavaScript Ежедневное обновление ⋅ 4 марта 2025 г. НОВОСТИ В наборе данных для обучения ИИ...