30 авг. 2019 г.

Летние изменения в поиске Яндекса

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
0b772da2-25ab-4d4a-9afe-1eeff8aa43cb.png 30 августа

2019 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Как push-уведомления стали трендом в 2019 году

Пуши появились ещё в далёком 2009. Тогда они оповещали о сообщениях, напоминаниях и входящих письмах. Сегодня Datspush умеет монетизировать этот трафик!

Теперь push-уведомления прилетают на смартфоны, планшеты и ПК не только с инфо-сообщениями, но и с рекламными тоже. Такие объявления конвертят, потому что:

  1. Новый источник трафика
  2. Не отжатый тысячами компаний и арбитражников
  3. Дешёвый трафик
  4. Подписчик даёт согласие на получение таких сообщений (большая вовлечённость)
  5. Подписчик получит рекламный пуш, даже когда не пользуется устройством

Если у вас есть собственный трафик, то его можно монетизировать! Выберите оплату за каждого нового подписчика или получите 88% от цены переходов ваших подписчиков на рекламу.

Datspush предлагает удобную платформу для работы с push-рекламой. Свежие подписчики, трафик со всего мира, цены от 0,001$ за клик. 

Для новых пользователей промокод search.engines даст +20% на первое пополнение от 100$.

Летние изменения в поиске Яндекса


Автор: Сергей Людкевич - независимый консультант, супермодератор форума о поисковых системах Searchengines.Guru.

Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.

 

Несмотря на то, что лето традиционно является периодом отпусков, похоже, в поисковом департаменте Яндекса вовсю кипит работа. Ибо нововведения в поиске продолжают появляться одно за другим.

Начнем с того, что в начале июня в блоге разработчиков Яндекса устами Платона Щукина было заявлено об изменениях в учете директивы canonical, а именно, что «атрибут rel со значением canonical элемента link теперь рассматривается как указание на главное зеркало в группах зеркал сайтов с www и без www, а также с http и https». Вместе с тем Платон Щукин подчеркнул, что «межхостовый атрибут все ещё не поддерживается, поэтому, если отдельные страницы будут содержать атрибут с такими указаниями, как неканонические, они из поиска не выпадут». Да и на соответствующей странице Яндекс.Помощи указано, что «робот Яндекса не учтет канонический адрес, если: … В качестве канонического адреса указан URL в другом домене или поддомене»

Однако мне удалось встретить в отчетах сервиса Яндекс.Вебмастер самое что ни на есть прямое подтверждение, что страница на одном поддомене признана канонической для страницы с другого поддомена:

Причем здесь идет речь не о склейке поддоменов, а именно о консолидации отдельных страниц. Возможно, расширение функционала директивы canonical вызвало вот такие любопытные артефакты. Что ж, нововведение скорее положительное, а если еще и заработает междоменный canonical, то это будет однозначный плюс.

Но на этом Яндекс в изменении своего взгляда на директиву canonical не успокоился. В начале июля последовал анонс нового отношения Яндекса к директиве canonical, который я анализировал в своей предыдущей статье «Неканонический canonical». Вкратце – Яндекс заявил, что будет игнорировать директиву canonical в том случае, если сочтет, что контент страниц, указанных как каноническая и неканоническая, существенно различается. 

По горячим следам анонса я высказал надежду, что директива canonical будет игнорироваться только в случае, если неканоническая страница будет сочтена действительно полезной и качественной. Однако, увы, практика показала, что неканонические страницы запросто удаляются Яндексом из индекса как некачественные:

То есть по сути директива canonical перестала быть удобным инструментом для консолидации страниц, контент которых может различаться (например, страниц пагинации, сортировки, результатов фильтрации и т.п.). И если для конкретного сайта игнорирование директивы canonical с последующим признанием неканонических страниц некачественными будет носить массовый характер, то, на мой взгляд, будет целесообразным отказываться от использования этой директивы в пользу 301-го редиректа для индексирующих ботов. Так что данное нововведение представляется мне однозначно со знаком «минус», так как сильно ограничивает возможность управления консолидацией страниц сайта.

В середине августа произошло изменение в интерфейсе поиска Яндекса, не удостоившееся официального анонса. Тихо и незаметно из меню дополнительной информации сниппетов поисковой выдачи исчез пункт «Показать еще с сайта». Причем, на момент написания статьи упоминание об этом пункте еще сохраняется в соответствующем разделе Яндекс.Помощи. И пока еще можно увидеть, как это меню выглядело еще совсем недавно:

А вот как это меню выглядит в поисковой выдаче сейчас:

Вместо пункта «Показать еще с сайта» появились пункты «Информация о сайте» и «В избранное», не имеющие отношения к поисковому функционалу. 

О том, что это отнюдь не случайность, свидетельствует и исчезновение поиска по сайту из фильтров расширенного поиска:

Причем, в данном случае соответствующая страница Яндекс.Помощи это изменение зафиксировала оперативно.

В общем, в Яндексе отчетливо прослеживается тенденция к упрощению поискового функционала. Так сказать, возврат от сложных форм к простым. Можно это называть архаизацией, можно дебилизацией, но суть от этого не меняется. Времена Кубка Яндекса по поиску давно канули в лету, поисковые инженеры теперь думают над тем, как избавить пользователя от необходимости думать. Такое впечатление, что эволюция поискового интерфейса Яндекса медленно, но верно идет к аналогу легендарной гугловской кнопки «I’m Feeling Lucky» («Мне повезет»), но с той разницей, что она будет единственной и выдавать ответ будет с наиболее подходящего яндексовского сервиса.

Хотя, следует признать, что физически возможность поиска по сайту не исчезла, пока еще функционируют get-параметр site

и поисковый оператор site:

Исчезла только возможность воспользоваться этой функцией, используя интерфейс.

Что же касается Google, то у него также нет возможности поиска по сайту ни из сниппетов, ни из инструментов поиска на странице выдачи. Однако у него есть такая возможность на странице расширенного поиска, аналог которой в Яндексе на данный момент отсутствует. Конечно, пока функционал поиска по сайту в Яндексе физически существует, это нововведение нельзя считать сколько-либо значимым в плане ограничения возможностей для анализа поисковой выдачи, но сам по себе звоночек, на мой взгляд, тревожный.

И наконец, 20 августа 2019 года Яндекс объявил об изменении правил работы с контентными зеркалами. Суть изменений заключается в том, что Яндекс теперь не будет склеивать полные дубли сайтов. Склейка зеркал сайтов будет осуществляться только через 301-й редирект. 

Таким образом Яндекс наконец-то прикрыл одну очень неприятную дыру в алгоритме склейки зеркал. Дело в том, что разместив на подконтрольном домене копию чужого сайта, можно было рассчитывать на то, что при склейке зеркал Яндекс может назначить главным зеркалом именно ваш дубликат, а не чужой оригинал. Соответственно, весь поисковый трафик и все внешние поисковые сигналы оригинала перетекали при склейке к главному зеркалу, то есть подконтрольному злоумышленнику сайту. Ну, а как дальше распоряжаться полученным добром, это уже зависело целиком от его фантазии. 

Самое интересное, что когда владелец оригинала, обнаружив, что его сайт стал второстепенным зеркалом неподконтрольного ему дубликата, обращался в Яндекс, то он получал от Платона Щукина стандартный отлуп, о том, что «вручную расклеить сайты возможности нет, так как процесс автоматизирован», с предложением решать проблему с хостером сайта-дубликата или радикально изменить контент своего сайта, чтоб могла сработать автоматическая расклейка: 

В общем, данное нововведение Яндекса можно только всячески приветствовать как несомненно оздоравливающее поисковую экосреду. Здесь поисковым инженерам Яндекса можно поставить однозначный зачёт.

Яндекс изменил настройки подсчета ИКСа

Команда Яндекс.Вебмастера сообщила об изменении настройки подсчета ИКСа таким образом, что он точнее стал отражать происходящее с сайтом. Теперь шаг округления стал меньше, а ИКС стал точнее и динамичнее.

Читать новость на сайте

CTR для первой позиции в выдаче Google составляет 31,73%

Средний CTR для первой позиции в выдаче Google составляет 31,73% от всех кликов. 

Вероятность получения пользовательского клика у страницы, находящейся на первой позиции, в 10 раз выше, чем у страницы на 10-м месте выдачи. В целом, сайты из ТОП-3 получают 75,1% всех кликов. 

Продвижение на одну позицию вверх увеличивает CTR в среднем на 30,8%. Это если говорить о первых позициях.

Читать новость на сайте

Важное за неделю

В Метрике появилась поддержка JSON-LD и проверка разметки для отчетов по контенту

Проверка работает для обоих поддерживаемых типов разметки — Microdata и JSON LD.
 

Google Ads добавил в умные стратегии сезонные корректировки

функциональность рассчитана на индивидуальные особенности бизнесов — распродажи выходного дня, вывод нового продукта и проч.  
 

В Viber появилась лента рекомендаций Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен тестирует интеграцию ленты рекомендаций в интерфейс Viber

 

Facebook разрабатывает новый мессенджер Threads для Instagram

Кроме сообщений, пользователи смогут автоматически делиться своим местоположением и скоростью передвижения.
 

В Instagram обнаружена уязвимость, позволяющая взламывать чужие аккаунты

За информацию об этой уязвимости исследователь получил награду в размере $10 тыс.
 

Mail.ru Group выходит на рынок цифровой наружной рекламы

Таргетированная цифровая наружная реклама уже доступна для запуска в Москве.
 

Попасть в такой колдунщик могут контентные сайты, тестирующие ускоренные страницы для десктопа, а состав карточки определяется содержанием страницы. Поэтому контент в колдунщике максимально соответствует десктопному сайту и пользователи легко продолжают свой сценарий при переходе из поиска.

Колдунщик десктопных турбо-страниц поможет сайтам, не попавшим в топ поисковой выдачи, оказаться вверху на поиске и стать заметнее. Если сайт уже держит высокие позиции, то для него колдунщик будет дополнительной точкой контакта с аудиторией.

Читать новость на сайте

Представители Google развеяли один из самых популярных SEO-мифов о том, что трафик сайта является фактором ранжирования. 

А всего лишь стоило прямо спросить - а влияет ли посещаемость сайта на ранжирование сайта в поиске?

Читать новость на сайте

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2019 SearchEngines.ru, All rights reserved.
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте SearchEngines.ru

Наш почтовый адрес:
SearchEngines.ru 21 Iridos Street, MetaQuotes Building, Mesa Yitonia Limassol 4004 Cyprus
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий