2 авг. 2019 г.

Актуальное техническое SEO

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
0b772da2-25ab-4d4a-9afe-1eeff8aa43cb.png 2 августа

2019 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

TestoPay — первая партнерская программа в сегменте спортивной фармакологии

Не пропусти уникальную возможность заработать на стремительно растущем кластере «мужской косметики», пользующейся невероятным спросом у приверженцев культа спортивного тела, а так же любителей силовых видов спорта!

Платформа TestoPay предоставляет полный спектр бесплатных услуг для самостоятельного старта полноценного, готового к работе интернет-магазина с нуля.

Предлагаемые цены на 60-80% ниже рекомендованных производителем розничных цен. При средней марже в области спортивной фармакологии, которая составляет 100-150%, диапазон цен TestoPay гарантирует многократное увеличение дохода по сравнению с традиционной фарм-индустрией.

Среднерыночный заказ $250 — $300. Комиссия 20-40%.

Профессиональный и подготовленный суппорт 24/7.

  Создай свою онлайн-аптеку прямо сейчас!

Актуальное техническое SEO

Автор: Сергей Кокшаров, SEO-аналитик, консультант, автор блога devaka.ru

Основные направления SEO-работ:

  • работа над сайтом (контент, внутренняя перелинковка, архитектура) 
  • работа над повышением популярности сайта (отзывы, упоминания, внешние ссылки)

Однако, вся эта работа будет бесполезной, если нет базы — технической оптимизации сайта, без которой очень сложно ожидать от SEO какой-либо эффективности. Именно поэтому для продвижения сайта важно закрыть сначала все технические вопросы, а потом уже заниматься другими SEO-работами.

Базовые принципы технической оптимизации

Техническая оптимизация обеспечивает оптимальное взаимодействие сайта с поисковыми роботами. Поэтому важно убедиться, что сайт находится в индексе, отдает корректные http-заголовки, не допускает попадания в индекс дублей и малоинформативного контента, быстро загружается и не содержит критических ошибок в коде.

Наглядно техническую базу можно представить так:

Базовые принципы технической оптимизации сайтов какими были в 2003 году, такими и остаются сегодня, в 2019-м. Важный нюанс — именно сейчас появилось несколько трендов, которые сильно влияют на техническое SEO, и их мы рассмотрим подробнее. 

Тренды 2019

  • Мобилизация 
  • Появление SPA/PWA — сайтов 
  • On-SERP SEO 
  • International SEO 

Мобилизация

Главный тренд, безусловно, это мобилизация. Об этом много говорится уже несколько лет, по мере того как растет количество смартфонов и проникновения в регионы. Многие крупные компании сейчас в своих финансовых отчетах указали довольно большой процент заработка с мобильных приложений. 

Когда мы говорим про мобилизацию, как тренд, мы имеем в виду адаптивность сайта, соблюдение принципа Mobile Ferst, скорость и использование таких технологий кеширования на стороне поисковых систем, как  AMP и турбо-страниц.

Адаптивность

Под адаптивностью сайта имеется в виду не только его адаптивность под экраны мобильных гаджетов, но и под все существующие сейчас устройства, начиная от смарт-часов и заканчивая «умными» телевизорами и холодильниками, через которые люди могут выходить в интернет, выполняя какие-то свои задачи. 

Сайт в обязательном порядке должен быть Mobile-Friendly — проверить это можно с помощью следующих инструментов — тест от Googleтест от Яндекса. Обязательно наличие rel=alternate при использовании мобильной версии, а также открытие имеющихся на сайте js/css для поисковых роботов.  

Mobile-First 

Рост доли мобильного трафика — это общемировая тенденция, во многих странах он уже превысил десктопный. Так например, в Китае мобильный трафик составляет почти 80%. В России пока десктопный превалирует, но это только пока. Таким образом, для поиска становится очень важно учитывать сигналы с мобильных версий сайтов, а для вебмастеров — следить, чтобы те содержали все необходимые для SEO элементы:

  • Заголовки, описания, seo-тексты 
  • Структурированные данные 
  • Минимум скрытого контента, важного для SEO 

Если кто-то думает, что это важно только для Google, а он под этот поисковик не продвигается, то можно с уверенностью сказать, что и Яндекс скоро тоже к этому придет. Еще буквально несколько лет — и Яндекс тоже будет использовать Mobile-First индексацию. Внедрив эти элементы сейчас, можно избежать в будущем многих проблем, а также укрепить свои позиции в мобильном поиске.

Есть очень хороший инструмент — SeoLyzer, который одновременно является и краулером и лог-анализатором. Туда можно закинуть свои серверные логи и посмотреть, с какого именно user-агента Google сканирует ваш сайт — с десктопного или смартфонного. Так можно оценить, насколько для сайта вообще актуальна Mobile-First индексация.

Мой сайт с этой точки зрения выгляди так:

Очевидно, что мобильный трафик уже игнорировать невозможно. Работать нужно с обеими версиями сайта одинаково, иначе можно получить серьезную просадку в одной из вертикалей.

Скорость

Различные компании, проводящие исследования в этой области, приходят к выводу, что скорость сегодня влияет на все. Если даже ненамного улучшить скорость своего сайта, это сразу же отразится на конверсии и на монетизации.

Есть множество инструментов, с помощью которых можно проанализировать скорость сайта и получить рекомендации по ее улучшению. Например, такие:

AMP/Turbo

AMP (Accelerated Mobile Pages) — это ускоренные мобильные страницы, которые кэшируются на стороне Google. С одной стороны — пользователь не попадает на ваш сайт, а с другой — вы доставляете ему свой контент максимально быстро, из кэша поисковика.

В Яндексе похожая технология называется турбо-страницами. Разница между турбо и AMP заключается в техническом внедрении — для первых нужно создавать отдельный XML-фид и отправлять его Яндексу через Вебмастер, а для вторых — создавать отдельные версии страниц в специальном формате + amphtml. 

Многие CMS сейчас предлагают свои решения для создания ускоренных мобильных страниц в автоматическом режиме, это нужно использовать.

Поисковики подобным страницам дают приоритет в ранжировании — те чаще находятся в топе, помечаются особыми значками, а также участвуют в так называемых каруселях на выдаче, что привлекает пользователей и повышает узнаваемость сайта.

Протестировать на ошибки свои ускоренные мобильные страницы можно на специальных тестерах от Яндекса  и от Google

SPA/PWA 

SPA (Single Page Application) — это одностраничный сайт или веб-приложение, которое для обеспечения работы загружает весь необходимый код вместе с загрузкой самой страницы. То есть пользователю отдается один шаблон (shell), в который затем подтягиваются динамические данные.  HTML здесь используется как оболочка, а взаимодействие с пользователем происходит через динамически подгружаемые HTML, CSS, JS.

Эта технология позволяет проще разрабатывать кросс-платформенные и кросс-девайсные приложения. Кроме того SPA-сайты очень быстрые, что отлично укладывается в наш предыдущий тренд — мобилизацию. 

Популярные фреймворки: Angular (от Google), React (от Facebook), Vue.js 

Пример кода и кэша SPA:

Как видим, в коде ничего нет, кроме JavaScript, и в кэше ничего практически нет, так как поисковик этот самый JavaScript попросту не видит.

Самое время упомянуть и о проблемах, связанных с SPA. Первая и самая главная — это JavaScript-сайт. А значит, здесь SEO-специалист столкнется со всем набором: 

  • Плохая индексация
  • Плохое ранжирование
  • Копипастеры ранжируются выше
  • Практически все  seo-техники бесполезны
  • Многие поисковики не интерпретируют JavaScript 
  • Сложно/невозможно сканировать для анализа

Универсальное решение — это SSR (Server-side rendering). Если его встроить на сайт, то он автоматически решит все проблемы SPA.

PWA (Progressive Web Apps) — это технология, которая делает из сайтов приложения, со всеми их преимуществами. То есть пользователь может установить PWA на любой гаджет, получать уведомления и работать с ним офлайн. Это похоже на SPA, но далеко не одно и то же.

Кроме того, в PWA используется принцип WPO (Web Performance Optimization) — оптимизация пользовательского опыта (удержание, увеличение лояльности, вовлечение и удовлетворение пользователей, в основном с медленным интернетом).

Примеры таких сайтов: сайт №1сайт №2 

On-SERP SEO 

Сейчас, при вводе любого запроса в поисковую строку, на SERPе могут появляться различные элементы — локальная выдача, список мероприятий, блоки ответов, видеоконтент и проч. Или самое простое — внедрение в сниппет дополнительных элементов, связанных с сайтом: рейтинг, фото, дополнительные ссылки, чат и так далее. Всем этим можно управлять, это и есть On-SERP SEO. Нужно помогать поисковой системе правильно понимать контент своего сайта с помощью разметки.

Разметка не только в наиболее понятной форме передает поисковику имеющийся контент, но и помогает улучшить представление сайта на поиске.

Как выбрать подходящий тип разметки? 

Google: http://bit.ly/2v70tX6 

Yandex: http://bit.ly/2GqFqVZ 

Валидаторы: 

Google: https://search.google.com/structured-data/testing-tool/u/0/?hl=ru 

Yandex: https://webmaster.yandex.ru/tools/microtest/ 

International SEO

Когда сайт выходит на международный уровень, у него могут возникнуть два технических вопроса: GeoIP и Hreflang.

GeoIP

Возможно, будет необходимость в том, чтобы по IP вычислять регион пользователя для того, чтобы затем предоставлять ему необходимый контент. Здесь важно с точки зрения SEO учесть следующие моменты:

  • Используйте 302 редирект
  • Следите, куда вы редиректите поискового бота
  • А лучше избегайте редиректов по IP — давайте выбор пользователю и сохраняйте его

Hreflang

При помощи тега Hreflang указывается группа взаимосвязанных страниц на мультиязычных и мультирегиональных сайтах. При этом все участники группы должны ссылаться друг на друга. В теге указывается язык и регион документа, что дает понять поисковику, какая версия страницы будет актуальна для того или иного пользователя, и URL в поиске переключается на наиболее подходящий.

Проверить, правильно ли внедрен на сайте этот инструмент, можно при помощи сервиса TechnicalSEO. На этом сервисе можно проверить не  только hreflang, но и другие важные для сайта параметры. Сервис бесплатный, рекомендуется к использованию.

Заключение

Резюмируя можно сказать, что чем больше проект, и новее используемые технологии, тем больше необходимость в техническом специалисте. Технические вопросы по сайту необходимо планомерно закрывать, а затем постоянно держать под контролем — это позволит спокойно заниматься остальными задачами продвижения.

Чтобы обеспечить оптимальное взаимодействие поискового робота с сайтом, важно следить за тем, что: 

  • используемые современные технологии (SPA/PWA/AMP…) не противоречат базовым принципам технической оптимизации 
  • важные страницы доступны для краулинга 
  • контент доступен для индексации 
  • пользователи и роботы видят одинаковый контент 
  • отсутствуют дубли

Что еще нужно учесть:

  • контент размечен 
  • сайт Mobile Friendly и адаптивен к разным экранам 
  • сайт оптимизирован с учетом Mobile First Indexing 
  • отсутствуют ошибки html-кода, мета-данных, разметки 
  • сайт загружается очень быстро 

Всем успехов с технической оптимизацией!

Яндекс обновляет автостратегии в Директе

Яндекс оптимизирует линейку автоматических стратегий — теперь они будут более функциональными и удобными в настройке за счет усовершенствованных алгоритмов.  Пользователям станет заметно проще выбирать стратегию и настраивать управление в  РСЯ и внешних сетях, а также менять модель атрибуции.

Читать новость на сайте

Google опубликовал руководство по обновлениям основного алгоритма

Google опубликовал подробный пост, посвящённый обновлениям основного алгоритма (Core Updates). В нём содержится вся необходимая информация по этим апдейтам для вебмастеров, а также советы по проверке качества контента.

Читать новость на сайте

Важное за неделю

Google: такого понятия, как ключевые слова LSI, не существует

Об этом заявил сотрудник поиска Джон Мюллер в ответ на вопрос одного из вебмастеров.
 

Google Ads внёс изменения в работу широкого и фразового соответствия

Теперь эти типы соответствия будут также охватывать слова с тем же значением, что и у ключевого слова.
 

WordPress хочет помочь сайтам перейти на новую версию PHP

Новая инициатива призвана защитить их от возможного взлома.
 

Владельцы сайтов жалуются на проблемы с отображением рекламных блоков AdSense

В результате этих проблем у них значительно упали доходы.
 

Google Analytics позволит получать статистику по сайту и приложению в одном ресурсе

Google Analytics представил новый тип ресурса «Web and App», который позволяет получать объединённую статистику по сайту и приложению.
 

Google обновил поисковый алгоритм, чтобы повысить полезность блоков с ответами

Апдейт призван обеспечить актуальность и свежесть информации в этих блоках по отдельным запросам.
 

Какие ключевые слова получают больше всего просмотров на YouTube

Исследование по англоязычному сегменту YouTube от Pew Research Center.
 

В России запретят анонимно пополнять электронные кошельки

Соответствующие положения содержатся в поправках в закон о национальной платежной системе, которые 26 июля одобрил Совет Федерации.
 

Легальные онлайн-кинотеатры отметят в поиске специальными значками

Такую поправку в закон о кинематографии подготовило Министерство культуры РФ.

Может ли платформа, выбранная компанией для создания сайта, влиять на его позиции в Google? Согласно анализу 150 тыс. сайтов малого бизнеса в США, это вполне возможно.

Команда веб-каталога FreshChalk изучила основные конструкторы сайтов для малого бизнеса, включая Wix, Squarespace, GoDaddy, WP Engine, инструмент в Google My Business и другие, и обнаружила связи между платформой/хостом, скоростью загрузки страниц и позициями в ранжировании.

Читать новость на сайте

Внесенный в Госдуму законопроект об ограничении доли иностранного владения информационно значимыми интернет-ресурсами является ни чем иным, как элементом давления на Яндекс накануне предстоящих в ближайшие два месяца переговоров.

Такое мнение высказали аналитики «Ренессанс Капитала» в своей записке, посвященной законопроекту:

«Никто не хочет, чтобы законопроект прошел, но он представляет собой инструмент, который заставит компанию согласиться на изменения».

Читать новость на сайте

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2019 SearchEngines.ru, All rights reserved.
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте SearchEngines.ru

Наш почтовый адрес:
SearchEngines.ru 21 Iridos Street, MetaQuotes Building, Mesa Yitonia Limassol 4004 Cyprus
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оповещение Google – JavaScript

JavaScript Ежедневное обновление ⋅ 18 января 2025 г. НОВОСТИ Google начал требовать включе...