TestoPay — первая партнерская программа в сегменте спортивной фармакологии
Не пропусти уникальную возможность заработать на стремительно растущем кластере «мужской косметики», пользующейся невероятным спросом у приверженцев культа спортивного тела, а так же любителей силовых видов спорта!
Платформа TestoPay предоставляет полный спектр бесплатных услуг для самостоятельного старта полноценного, готового к работе интернет-магазина с нуля.
Предлагаемые цены на 60-80% ниже рекомендованных производителем розничных цен. При средней марже в области спортивной фармакологии, которая составляет 100-150%, диапазон цен TestoPay гарантирует многократное увеличение дохода по сравнению с традиционной фарм-индустрией.
Среднерыночный заказ $250 — $300. Комиссия 20-40%.
Автор: Сергей Кокшаров, SEO-аналитик, консультант, автор блога devaka.ru
Основные направления SEO-работ:
работа над сайтом (контент, внутренняя перелинковка, архитектура)
работа над повышением популярности сайта (отзывы, упоминания, внешние ссылки)
Однако, вся эта работа будет бесполезной, если нет базы — технической оптимизации сайта, без которой очень сложно ожидать от SEO какой-либо эффективности. Именно поэтому для продвижения сайта важно закрыть сначала все технические вопросы, а потом уже заниматься другими SEO-работами.
Базовые принципы технической оптимизации
Техническая оптимизация обеспечивает оптимальное взаимодействие сайта с поисковыми роботами. Поэтому важно убедиться, что сайт находится в индексе, отдает корректные http-заголовки, не допускает попадания в индекс дублей и малоинформативного контента, быстро загружается и не содержит критических ошибок в коде.
Наглядно техническую базу можно представить так:
Базовые принципы технической оптимизации сайтов какими были в 2003 году, такими и остаются сегодня, в 2019-м. Важный нюанс — именно сейчас появилось несколько трендов, которые сильно влияют на техническое SEO, и их мы рассмотрим подробнее.
Тренды 2019
Мобилизация
Появление SPA/PWA — сайтов
On-SERP SEO
International SEO
Мобилизация
Главный тренд, безусловно, это мобилизация. Об этом много говорится уже несколько лет, по мере того как растет количество смартфонов и проникновения в регионы. Многие крупные компании сейчас в своих финансовых отчетах указали довольно большой процент заработка с мобильных приложений.
Когда мы говорим про мобилизацию, как тренд, мы имеем в виду адаптивность сайта, соблюдение принципа Mobile Ferst, скорость и использование таких технологий кеширования на стороне поисковых систем, как AMP и турбо-страниц.
Адаптивность
Под адаптивностью сайта имеется в виду не только его адаптивность под экраны мобильных гаджетов, но и под все существующие сейчас устройства, начиная от смарт-часов и заканчивая «умными» телевизорами и холодильниками, через которые люди могут выходить в интернет, выполняя какие-то свои задачи.
Сайт в обязательном порядке должен быть Mobile-Friendly — проверить это можно с помощью следующих инструментов — тест от Google, тест от Яндекса. Обязательно наличие rel=alternate при использовании мобильной версии, а также открытие имеющихся на сайте js/css для поисковых роботов.
Mobile-First
Рост доли мобильного трафика — это общемировая тенденция, во многих странах он уже превысил десктопный. Так например, в Китае мобильный трафик составляет почти 80%. В России пока десктопный превалирует, но это только пока. Таким образом, для поиска становится очень важно учитывать сигналы с мобильных версий сайтов, а для вебмастеров — следить, чтобы те содержали все необходимые для SEO элементы:
Заголовки, описания, seo-тексты
Структурированные данные
Минимум скрытого контента, важного для SEO
Если кто-то думает, что это важно только для Google, а он под этот поисковик не продвигается, то можно с уверенностью сказать, что и Яндекс скоро тоже к этому придет. Еще буквально несколько лет — и Яндекс тоже будет использовать Mobile-First индексацию. Внедрив эти элементы сейчас, можно избежать в будущем многих проблем, а также укрепить свои позиции в мобильном поиске.
Есть очень хороший инструмент — SeoLyzer, который одновременно является и краулером и лог-анализатором. Туда можно закинуть свои серверные логи и посмотреть, с какого именно user-агента Google сканирует ваш сайт — с десктопного или смартфонного. Так можно оценить, насколько для сайта вообще актуальна Mobile-First индексация.
Мой сайт с этой точки зрения выгляди так:
Очевидно, что мобильный трафик уже игнорировать невозможно. Работать нужно с обеими версиями сайта одинаково, иначе можно получить серьезную просадку в одной из вертикалей.
Скорость
Различные компании, проводящие исследования в этой области, приходят к выводу, что скорость сегодня влияет на все. Если даже ненамного улучшить скорость своего сайта, это сразу же отразится на конверсии и на монетизации.
Есть множество инструментов, с помощью которых можно проанализировать скорость сайта и получить рекомендации по ее улучшению. Например, такие:
AMP (Accelerated Mobile Pages) — это ускоренные мобильные страницы, которые кэшируются на стороне Google. С одной стороны — пользователь не попадает на ваш сайт, а с другой — вы доставляете ему свой контент максимально быстро, из кэша поисковика.
В Яндексе похожая технология называется турбо-страницами. Разница между турбо и AMP заключается в техническом внедрении — для первых нужно создавать отдельный XML-фид и отправлять его Яндексу через Вебмастер, а для вторых — создавать отдельные версии страниц в специальном формате + amphtml.
Многие CMS сейчас предлагают свои решения для создания ускоренных мобильных страниц в автоматическом режиме, это нужно использовать.
Поисковики подобным страницам дают приоритет в ранжировании — те чаще находятся в топе, помечаются особыми значками, а также участвуют в так называемых каруселях на выдаче, что привлекает пользователей и повышает узнаваемость сайта.
Протестировать на ошибки свои ускоренные мобильные страницы можно на специальных тестерах от Яндекса и от Google.
SPA/PWA
SPA (Single Page Application) — это одностраничный сайт или веб-приложение, которое для обеспечения работы загружает весь необходимый код вместе с загрузкой самой страницы. То есть пользователю отдается один шаблон (shell), в который затем подтягиваются динамические данные. HTML здесь используется как оболочка, а взаимодействие с пользователем происходит через динамически подгружаемые HTML, CSS, JS.
Эта технология позволяет проще разрабатывать кросс-платформенные и кросс-девайсные приложения. Кроме того SPA-сайты очень быстрые, что отлично укладывается в наш предыдущий тренд — мобилизацию.
Популярные фреймворки: Angular (от Google), React (от Facebook), Vue.js
Пример кода и кэша SPA:
Как видим, в коде ничего нет, кроме JavaScript, и в кэше ничего практически нет, так как поисковик этот самый JavaScript попросту не видит.
Самое время упомянуть и о проблемах, связанных с SPA. Первая и самая главная — это JavaScript-сайт. А значит, здесь SEO-специалист столкнется со всем набором:
Плохая индексация
Плохое ранжирование
Копипастеры ранжируются выше
Практически все seo-техники бесполезны
Многие поисковики не интерпретируют JavaScript
Сложно/невозможно сканировать для анализа
Универсальное решение — это SSR (Server-side rendering). Если его встроить на сайт, то он автоматически решит все проблемы SPA.
PWA (Progressive Web Apps) — это технология, которая делает из сайтов приложения, со всеми их преимуществами. То есть пользователь может установить PWA на любой гаджет, получать уведомления и работать с ним офлайн. Это похоже на SPA, но далеко не одно и то же.
Кроме того, в PWA используется принцип WPO (Web Performance Optimization) — оптимизация пользовательского опыта (удержание, увеличение лояльности, вовлечение и удовлетворение пользователей, в основном с медленным интернетом).
Сейчас, при вводе любого запроса в поисковую строку, на SERPе могут появляться различные элементы — локальная выдача, список мероприятий, блоки ответов, видеоконтент и проч. Или самое простое — внедрение в сниппет дополнительных элементов, связанных с сайтом: рейтинг, фото, дополнительные ссылки, чат и так далее. Всем этим можно управлять, это и есть On-SERP SEO. Нужно помогать поисковой системе правильно понимать контент своего сайта с помощью разметки.
Разметка не только в наиболее понятной форме передает поисковику имеющийся контент, но и помогает улучшить представление сайта на поиске.
Когда сайт выходит на международный уровень, у него могут возникнуть два технических вопроса: GeoIP и Hreflang.
GeoIP
Возможно, будет необходимость в том, чтобы по IP вычислять регион пользователя для того, чтобы затем предоставлять ему необходимый контент. Здесь важно с точки зрения SEO учесть следующие моменты:
Используйте 302 редирект
Следите, куда вы редиректите поискового бота
А лучше избегайте редиректов по IP — давайте выбор пользователю и сохраняйте его
Hreflang
При помощи тега Hreflang указывается группа взаимосвязанных страниц на мультиязычных и мультирегиональных сайтах. При этом все участники группы должны ссылаться друг на друга. В теге указывается язык и регион документа, что дает понять поисковику, какая версия страницы будет актуальна для того или иного пользователя, и URL в поиске переключается на наиболее подходящий.
Проверить, правильно ли внедрен на сайте этот инструмент, можно при помощи сервиса TechnicalSEO. На этом сервисе можно проверить не только hreflang, но и другие важные для сайта параметры. Сервис бесплатный, рекомендуется к использованию.
Заключение
Резюмируя можно сказать, что чем больше проект, и новее используемые технологии, тем больше необходимость в техническом специалисте. Технические вопросы по сайту необходимо планомерно закрывать, а затем постоянно держать под контролем — это позволит спокойно заниматься остальными задачами продвижения.
Чтобы обеспечить оптимальное взаимодействие поискового робота с сайтом, важно следить за тем, что:
используемые современные технологии (SPA/PWA/AMP…) не противоречат базовым принципам технической оптимизации
Яндекс оптимизирует линейку автоматических стратегий — теперь они будут более функциональными и удобными в настройке за счет усовершенствованных алгоритмов. Пользователям станет заметно проще выбирать стратегию и настраивать управление в РСЯ и внешних сетях, а также менять модель атрибуции.
Google опубликовал подробный пост, посвящённый обновлениям основного алгоритма (Core Updates). В нём содержится вся необходимая информация по этим апдейтам для вебмастеров, а также советы по проверке качества контента.
Может ли платформа, выбранная компанией для создания сайта, влиять на его позиции в Google? Согласно анализу 150 тыс. сайтов малого бизнеса в США, это вполне возможно.
Команда веб-каталога FreshChalk изучила основные конструкторы сайтов для малого бизнеса, включая Wix, Squarespace, GoDaddy, WP Engine, инструмент в Google My Business и другие, и обнаружила связи между платформой/хостом, скоростью загрузки страниц и позициями в ранжировании.
Внесенный в Госдуму законопроект об ограничении доли иностранного владения информационно значимыми интернет-ресурсами является ни чем иным, как элементом давления на Яндекс накануне предстоящих в ближайшие два месяца переговоров.
Такое мнение высказали аналитики «Ренессанс Капитала» в своей записке, посвященной законопроекту:
«Никто не хочет, чтобы законопроект прошел, но он представляет собой инструмент, который заставит компанию согласиться на изменения».
Комментариев нет:
Отправить комментарий