27 сент. 2019 г.

«Кошелек или жизнь?» – как понравиться асессорам Google

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
0b772da2-25ab-4d4a-9afe-1eeff8aa43cb.png 27 сентября

2019 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу     Читать в Telegram

«Кошелек или жизнь?» – как понравиться асессорам Google

Автор: Сергей Людкевич независимый консультант, супермодератор форума о поисковых системах Searchengines.guru. Сфера профессиональных интересов исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.

5 сентября 2019 года вышла очередная версия Руководства Google для асессоров. Ну, а 24 сентября стартовал очередной апдейт алгоритма ранжирования – September 2019 Core Update. Уже стало традицией, что обновления этого Руководства непременно предшествуют скорому знаковому обновлению алгоритма ранжирования. Так, например, предыдущее обновление случилось 16 мая 2019-го года, а уже в начале июня выдачу по многим тематикам основательно перетряхнул June 2019 Core Update. А предшествовавшее ему обновление Руководства от 20 июля 2018-го года ознаменовалось в начале августа 2018-го знаменитым Medic Update.

Эти явно неслучайные совпадения заставляют подходить к изменениям в Руководстве Google для асессоров с большим вниманием. Да и сотрудник Google Дэнни Салливан в свое время заявлял, что руководство для асессоров является ключом к обновлениям основного алгоритма. Лично мне показались заслуживающими пристального внимания изменения в следующих разделах.

Во-первых, значительно обновился раздел 2.3 Your Money or Your Life (YMYL) Pages. Указанные в нем категории были изменены, изменился также и порядок их представления.

Первое место заняла категория «Новости и текущие события» («News and current events»), что может означать, что Google повысил приоритет этой категории среди других источников YMYL-контента. Сразу же вспоминается нашумевшая в западном SEO-сообществе история про то, как после последнего июньского апдейта алгоритма (June 2019 Core Update) сайт английской газеты Daily Mail потерял половину трафика из Google. Обращает на себя внимания также тот факт, что собственно новости выделены из более общей категории «Новостные статьи или публичные/официальные страницы, важные для информирования населения» («News articles or public/official information pages important for having an informed citizenry»).

Оставшаяся без новостей часть этой категории вместе с категорией «Правовая информация» («Legal information pages») сформировали новую категорию «Гражданское право, правительство и закон» («Civics, government, and law»), расположившуюся на втором месте списка. Кстати, июньский апдейт Google вместе с новостными ресурсами основательно «потрепал» и информационные сайты правовой сферы.

Категория «Покупки и финансовые операции» («Shopping or financial transaction pages») превратилась в просто «Покупки» («Shopping»). Судя по новому описанию этой категории, информационный контент, связанный с потребительской сферой, также является YMYL-контентом наряду с онлайн-магазинами и другими страницами, где совершаются финансовые онлайн-операции. Думаю, этот факт стоит учесть владельцам информационных ресурсов в этой сфере – обзорников, отзовиков и т.п.

Категория «Медицинская информация» («Medical information pages»)оказалась переименована в «Здоровье и безопасность» («Health and safety»). Налицо явное расширение профессиональной медицинской темы на более общую информационную тему о здоровье в общем. Сразу же вспоминается нашумевший «медицинский» апдейт («Medic Update»), и не исключено, что можно ожидать повторения, затрагивающего большее количество информационных ресурсов данного направления.

Ну, и внизу списка появилась новая категория «Группы людей» («Groups of people»), судя по ее описанию, затрагивающая информационный контент, связанный с различными социальными группами. Есть повод задуматься владельцам различных «сообществ по интересам».

Также обращает на себя внимание тот факт, что в качестве носителя контента YMYL в новой редакции Руководства указаны не только страницы («pages»), но и темы («topics»), что может означать то, что страница может быть признана носителем YMYL-контента в том случае, когда под определение YMYL попадает только часть ее содержимого, не являющееся основной целью страницы. 

Собственно, из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что количество ресурсов (особенно информационных), попадающих под определение носителей YMYL контента, может значительно увеличиться, а, значит, их владельцам придется основательно задуматься о соответствии их ресурсов обозначенным в пункте 3.2 Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness (E-A-T) Руководства Googleдля асессоров принципам E-A-T («экспертность, авторитетность и надежность»).

Анонимный или скопированный без указания авторства контент, размещенный на ноунейм-сайтах теперь, похоже, будет иметь ничтожно мало шансов на хорошее ранжирование в YMYL-темах. У контента должны быть обозначены конкретные авторы, равно как у сайта – владельцы. Даже если на сайте преобладает user-generated контент (форумы, Q&A-сайты и т.п.), пользователи, его генерирующие, должны иметь индивидуальные профили, и чем больше в профиле будет информации, подтверждающей экспертность пользователя в данной теме, тем лучше.

Не случайно абзац, добавленный в пункт 5.2 Very Positive Reputation Руководства Google для асессоров свидетельствует о достаточно высоких требованиях к уровню экспертизы создателей контента, особенно в профессиональных областях, таких как медицина:

Кроме того, о качестве и актуальности контента тоже придется позаботиться. Собственно, раскрытию понятия высококачественного основного контента (Main Content или МС) как раз посвящено еще одно значимое изменение в Руководстве Google для асессоров – значительное увеличение информации в пункте 5.1 Very High Quality MC:

В обновленной версии появилось описание признаков качества для новостного, художественного и информационного типов контента. Подчеркнуты важность оригинальности, точности, полноты, соответствия профессиональным стандартам, а также упоминания первоисточников в случае необходимости.

В общем, чтобы не стать жертвой очередного апдейта Google, многим сайтам, похоже, придется основательно позаботиться о качестве своего контента и об авторитетности его авторов. Ну, или продолжать уповать на то, что прошлогодние слова сотрудника Google Джона Мюллера от том, что Google не смотрит на репутацию авторов контента при ранжировании сайта, все еще остаются актуальными. Впрочем, апдейт покажет.

Google начал запуск сентябрьского обновления основного алгоритма

24 сентября Google приступил к запуску очередного обновления основного алгоритма, которое получило название September 2019 Сore Update. По оценкам компании, полное развёртывание апдейта займёт несколько дней.

Читать новость на сайте

Google позволил вебмастерам настраивать поисковые сниппеты

Google предоставил вебмастерам возможность контролировать, как их контент должен выглядеть в результатах поиска. Для этого компания предложила ряд настроек, которые можно использовать для управления отображением поисковых сниппетов.

Читать новость на сайте

Важное за неделю

В отчёте об эффективности в Search Console будут доступны более свежие данные

Теперь статистика будет обновляться максимум в течение дня.
 

Google о переносе сайтов на другой сервер

Этот вопрос стал темой очередного выпуска #AskGoogleWebmasters.
 

Google Ads позволил настраивать отслеживание конверсий при создании кампании

Теперь, если отслеживание конверсий пока ещё не настроено, при создании кампании появится новый шаг.
 

Яндекс.Диалоги запустили email- и SMS-уведомления о новых чатах

Они будут приходить в рабочее время, указанное в настройках чата.
 

Как заблокировать Google доступ к тестовому сайту

Своим способом поделился сотрудник поиска Джон Мюллер.
 

РКН готовится к тестированию оборудования для автономного рунета

Испытания планируется начать в конце сентября, а завершить - в середине октября.
 

Google Мой бизнес запустил инструмент для проверки статуса верификации

Он доступен в Справочном центре сервиса.
 

Яндекс и Google отпраздновали свои дни рождения

Яндексу исполнилось 22 года, а Google - 21.

Большая конференция Директа: главное

24 сентября прошла очередная ежегодная конференция по Яндекс.Директу. В ходе мероприятия сотрудники сервиса рассказали об основных достижениях и новинках.

Так, на конференции мы узнали, что в этом году Яндекс обошёл Google по доле мобильного трафика в России, а мобильный рекламный трафик в рунете за последние два года вырос в два раза.

Этой осенью в Директе заработает обновлённая стратегия "Оптимизация рентабельности", позволяющая бизнесу более эффективно конвертировать рекламный бюджет в целевые действия на сайте. А клиентский сервис начнёт работать в круглосуточном режиме.

В Яндексе также рассказали, почему часто обновлять ставки вредно и как правильно сравнивать ручные и автостратегии.

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2019 SearchEngines.ru, All rights reserved.
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте SearchEngines.ru

Наш почтовый адрес:
SearchEngines.ru 21 Iridos Street, MetaQuotes Building, Mesa Yitonia Limassol 4004 Cyprus
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оповещение Google – JavaScript

JavaScript Ежедневное обновление ⋅ 19 января 2025 г. НОВОСТИ Google начинает требовать Jav...