27 мар. 2020 г.

Сужение выдачи в Яндексе – лайфхаки

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
0b772da2-25ab-4d4a-9afe-1eeff8aa43cb.png 27 марта

2020 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу     Читать в Telegram

Сужение выдачи в Яндексе – лайфхаки


Автор: Сергей Людкевич - независимый консультант, супермодератор форума о поисковых системах Searchengines.Guru.

Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.



 

Одной из важных исследовательских задач SEO-аналитики является сужение выдачи на определенную группу документов или сайтов. 

Попробуем задать запрос поиск, ограничив выдачу только двумя документами – главными страницами сайта Яндекса и русскоязычного сайта Google. 

Для сужения поиска на заданные URL воспользуемся документированным оператором url:, относящемуся к группе «Документные операторы», который прекрасно справляется со своей задачей в случае поиска по одному документу:

Однако его применение «в лоб» в случае с двумя документами задачу не решает:

В этом случае решить задачу помогает небольшой трюк – добавление между операторами url: документированного оператора |(поиск документов, в которых присутствует любое слово из запроса). 

Согласно официальной документации этот оператор относится к группе «Морфология и поисковый контекст» и его следует применять к ключевым словам. Однако, как показывает практика, он прекрасно справляется с задачей, будучи примененным и к документным операторам:

Убедимся, что оператор | применяется именно к операторам url: т.е. имеет логику 

поиск (url:yandex.ru | url:www.google.ru),

а не делит запрос на две части, имея логику 

(поиск url:yandex.ru) | (url:www.google.ru).

Для этого возьмем запрос, по которому ищется главная страница Яндекса, но не ищется главная страница Google:

Если оператор | работает как нам надо, то мы в результатах поиска увидим только один Яндекс, если нет – то оба документа. Убеждаемся, что имеет место первый вариант:

Также все прекрасно работает и в случае с тремя документами:

Проверка на логику работы в случае трех документов также дает ожидаемый результат:

Таким же образом можно организовывать поиск сужением на несколько сайтов, используя вместо оператора url: оператор site:

Также исследовательские задачи SEO-аналитики могут требовать исключения определенных документов или сайтов из поисковой выдачи по запросу. 

Для наглядности возьмем запрос, по которому в поисковой выдаче находится всего три сайта:

В текущем официальном языке запросов Яндекса есть документированный оператор отрицания:  («минус»). Однако он работает только со словами и неприменим для документных операторов. В случае применения его с документным оператором, он попросту игнорируется, и вместо удаления документа или сайта из выдачи мы получаем поиск по этому документу или сайту:

К текущему моменту официальный язык запросов Яндекса сжался буквально до нескольких документированных операторов – 8 документных и 6 морфологии и поискового контекста. Хотя ранее Яндекс мог похвастаться весьма обширным языком запросов, позволяющим решать разнообразнейшие поисковые задачи. 

Однако некоторые операторы, бывшие когда-то документированными, а сейчас исчезнувшие из официального списка, продолжают работать и помогать решать задачи, с которыми только лишь с помощью документированных операторов справиться не получается.

И в данном случае нам приходит на помощь бывший некогда документированным оператор отрицания ~~ («двойная тильда»)

Он прекрасно справляется с поставленной задачей, очищая выдачу как от заданного сайта в связке c оператором site:

Так и от заданного документа в связке с оператором url:

Причем можно исключать из выдачи несколько сайтов или документов, применяя оператор последовательно к каждому:

Либо можно сгруппировать исключаемые сайты иди документы, используя уже упоминавшийся документированный оператор | в связке с еще одним оператором, бывшим некогда документированным, но потом исчезнувшим из языка запросов – оператором группировки () скобки»):

Без оператора группировки оператор отрицания будет применяться только к одному сайту или документу, то есть, в данном случае автоматической группировки не происходит:

Любопытно, что в других случаях оператор группировки может не работать. Например, нам не удастся с его помощью изменить логику учета операторов в примере, который рассматривался в первом случае. После применения оператора группировки, главная страница сайта Google по-прежнему не находится:

Так что применять недокументированный оператор группировки в общем случае следует с осторожностью.

Яндекс на 3 месяца открыл бесплатный доступ к маршрутизации

Платформа Яндекс.Маршртизация поможет компаниям быстрее адаптироваться к изменениям рынка. Не нужно внедрять собственные системы или стороннее ПО. Логисты могут взаимодействовать с сервисом либо через веб-интерфейс, либо интегрировать Маршрутизацию в собственные системы по API. Кроме того, специалисты Яндекс.Маршрутизации будут помогать с подключением и настройкой системы, а также бесплатно обучать логистов работе с платформой.

Читать новость на сайте

В условиях мировой эпидемии COVID-19 наблюдаются выраженные изменения в том, какие компании растут, а какие — терпят поражение. 

По данным Merkle, в последние пару недель особо крупные изменения наблюдались по таким сегментам, как продукты питания, инструменты продуктивности, кафе и рестораны, а также отели.

Читать новость на сайте

Важное за неделю

Яндекс.Директ начал открытое бета-тестирование видеоконструктора

Он позволяет быстро и легко создавать видеоролики с нуля.
 

Google ограничил функциональность My Business в связи с COVID-19

Ответы на отзывы и вопросы в профилях компаний временно недоступны.
 

Турбо-страницы для магазинов получили новое отображение в мобильной выдаче

Информация о них автоматически собирается в специальные сниппеты.
 

Как приостановить работу онлайн-компании: советы от Google

Что делать, если деятельность компании нужно временно приостановить в связи эпидемией. 
 

60% вебмастеров наблюдают снижение трафика на сайты

Об этом свидетельствуют результаты англоязычного опроса в Twitter.
 

Google Ads анонсировал новые правила в отношении рекламы госуслуг

Они вступят в силу в мае этого года.
 

Mail.ru Group начнет измерять видимость рекламы в мобильных приложениях

Это позволит оценивать соответствие видимости in-app объявлений международным стандартам.

Яндекс и Mail.ru окажут поддержку малому и среднему бизнесу

Компания Яндекс выделяет до 500 млн рублей на поддержку малого и среднего бизнеса — участники программы могут получить до 15 тысяч рублей в виде бонусов на размещение рекламы. До 30 апреля представители малого и среднего бизнеса могут подать заявку на получение средств в виде бонуса, который можно использовать для размещения рекламы в Директе. 

Также до 30 сентября для предпринимателей будут увеличены лимиты бесплатного использования Телефонии и Диска. 

Компания Mail.ru Group предоставит различные ресурсы на сумму 1 млрд рублей, которые пойдут на помощь компаниям и предпринимателям: 

  • ВКонтакте и Одноклассники удвоят бюджеты на продвижение малого и среднего бизнеса: в мобильных рекламных кабинетах;
  • Юла открывает бесплатное размещение до 200 объявлений в месяц и вводит возможность бесплатного продвижения за бонусы;
  • Delivery Club снизит комиссию для всех новых подключившихся к платформе партнеров, а ВКонтакте выделит гранты на первое продвижение для кафе и ресторанов;
  • и др.
Крупнейшие российские IT-компании считают важным поддержать предпринимателей в то время, когда они особенно нуждаются в привлечении клиентов и инструментах для сохранения рабочих процессов. В компаниях надеются, что эти меры помогут смягчить негативный эффект нынешней ситуации для малого бизнеса.

Компания Moz открыла бесплатный доступ к своим платным обучающим курсам по поисковой оптимизации. Предложение будет действовать до 31 мая 2020 года.

Читать новость на сайте

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2020 SearchEngines.ru, All rights reserved.
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте SearchEngines.ru

Наш почтовый адрес:
SearchEngines.ru 21 Iridos Street, MetaQuotes Building, Mesa Yitonia Limassol 4004 Cyprus
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 
Email Marketing Powered by Mailchimp

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Электронный чек

Ваш электронный чек По вашему заказу сформирован элект...