19 июн. 2020 г.

Подкасты. Что, как и зачем?

Рассылка SearchEngines.ru Неправильно отображается?
Посмотреть в браузере.
0b772da2-25ab-4d4a-9afe-1eeff8aa43cb.png 19 июня

2020 года

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ

Подписаться на Twitter     Подружиться на Facebook      Группа ВКонтакте

Отправить другу     Читать в Telegram

Подкасты. Что, как и зачем?

По материалам выступления Льва Пикалёва, основателя студии Подкастерская, на конференции День интернет-рекламы

Что такое подкасты

Подкасты — это:

  • формат контента, где аудио играет главную роль. Например, ролики Дудя — это подкаст, потому что их можно слушать, отключив картинку и немного при этом потеряв.
  • способ получать аудио-файлы с помощью RSS
  • классный способ рассказывать истории

Подкасты бывают:

  • разговорные: интервью, обсуждения
  • расследования
  • нарративные: истории, спектакли
  • необычные: разговоры с предметами, медитации (Сядь, подыши), подкаст для чистки зубов

Рынок подкастов в США

Рынок подкастов лучше всего развит в США. Несмотря на то, что аудиокультура в этой стране всегда была развита хорошо, ведь Америка — это страна радио, потому что там много дорог, взрывной рост популярности подкастов произошел в прошлом году. Количество слушателей подкастов увеличилось на 15 млн — с 88 млн человек до 103 млн. А к 2023 году аналитики прогнозируют рост аудитории подкастов до 164 млн. человек.

На начало этого года в вебе существует порядка 900 тыс. регулярно обновляемых, так называемых «живых» подкастов. Реклама в подкастах также набирает обороты — если в 2017 году речь шла о порядка $300 млн, то по прогнозам аналитиков, к концу 2021 года расходы американских компаний на рекламу в подкастах превысят $1 млрд. 

Безусловно, пока нельзя сравнивать рекламу в подкастах с рынком радио-рекламы в Америке (последний составляет около $16 млрд), тем не менее, речь идет о довольно солидном и быстро растущем сегменте. Каждый 4-й американец слушает хотя бы один подкаст в месяц, в среднем — 6 часов в неделю, большинство прослушиваний с телефона.  Самые популярные форматы в США — это расследования и разговорные подкасты. 

Последние несколько лет подкастами довольно плотно занимается Google. Поисковик  добавил разметку для подкастов, а затем реализовал поддержку подкастов на поиске — пользователи получили возможность искать и проигрывать подкасты прямо в выдаче. Ну и наконец сам занялся производством подкастов — совсем недавно команда Google Webmasters запустила подкаст с «неофициальной» информацией по поиску для вебмастеров. 

В прошлом году стриминговый сервис Spotify за $230 млн купил студию по производству подкастов GIMLET и хостинг подкастов Anchor и заявил, что собирается потратить еще $400-500 млн на приобретения в этой сфере. 

Рынок подкастов в России

Для России подкасты это совсем не новый формат. Уже много раз в этом направлении что-то происходило, однако, каждый раз все заканчивалось фразой «Подкастинг в рунете мертв», и в общем-то, никто к этому серьезно не относился.

В результате, внятной статистики по рынку нет — нет четких данных ни о размере аудитории, ни о вложениях рекламодателей. Предположительно, в России слушают подкасты 1 — 1,5 млн людей. Аудитория — это главная проблема российского рынка подкастов.

Тем не менее, в русскоязычных подкастах уже точно есть что послушать, в том числе предпринимателям. В 2017 году Meduza создала свой первый подкаст, а затем платформы для подкастов запустили Яндекс и ВКонтакте. В 2019 году было довольно много запусков в этой сфере — многие бренды и многие компании начали делать свои подкасты. Появилась студия Либо/Либо, которая в том числе сделала подкаст «Истории русского секса» (для Яндекса), который быстро набрал 1 млн скачиваний. 

Как и где слушают подкасты

  • В дороге, за рулем
  • Пока чем-то заняты — параллельное потребление
  • С мобильных устройств (так было всегда)

Большая часть людей слушают подкасты в iTunes (65%), еще 14% — в Castbox, а оставшиеся 21% аудитории распределяется между ВКонтакте, Яндекс.Музыкой, Google Podcasts и YouTube (самые популярные подкасты сейчас здесь). 

Зачем подкасты бизнесу

По мнению аналитиков Nielsen, реклама в подкастах, значимо увеличивает намерение приобрести рекламируемый товар или услугу. Причем бренд вспоминают в 4,4 раза лучше, чем после баннерной рекламы.

Подкасты позволяют делать рекламные интеграции, направленные на сколь угодно узкую аудиторию — от фотографов до картографов. Существует огромное количество подкастов, рассчитанных на самую разную узкую аудиторию. 

Подкаст — хороший помощник в построении сообщества вокруг бренда. Сами слушатели подкастов охотно объединяются в сообщества, если удастся их сплотить вокруг своего продукта — можно получить очень эффективный рекламный канал. 

Кроме того, создание подкастов может стать следующим этапом после всеми любимого контент-маркетинга. Этаким своеобразным эмоциональным контент-маркетингом, когда слушатель переживает какой-то эмоциональный опыт вместе с брендом. 

Подобные нативные подкасты очень распространены в США, их создают: Adobe, McDonalds, General Electric, Tinder, BMW, Slack, Microsoft.

Российскому бизнесу нужно знать, что сейчас довольно низкий порог входа на этот рынок. Тем более, что затраты на производство качественного видео гораздо выше, чем на производство качественного аудио, поэтому, возможно, стоить начать именно с подкастов. 

Подкасты могут быть очень эффективны в связке с другими каналами. Кроме того, путем вовлечения сотрудников в создание подкаста бренда, можно хорошо сплотить вокруг этого свою команду. Подкаст также может быть подходящим инструментом для HR-бренда (особенно для компаний в сфере IT) — специалисты компании могут делиться экспертизой, их будут слушать потенциальные соискатели и т.д. 

Ну и просто — делать подкасты весело!

Как запустить подкаст

Если вы хотите у себя в компании запустить подкаст, то сначала нужно ответить себе на 3 вопроса: 

  • Зачем?
  • Для кого?
  • Как?

Нужно сразу сказать, что ответом на вопрос «Зачем?» не должны быть «охваты и монетизация». Пока подкасты совсем не про это, несмотря на весь окружающий этот сегмент хайп.

Ответ на второй вопрос не менее важен — определив, кто ваша аудитория и зачем ей слушать ваш подкаст, можно лучше определить цели в развитии своего бизнеса, а также место будущего подкаста в стратегии достижения этих целей. 

Отвечать на вопрос «Как?» лучше не в одиночку, а всей командой. Самые интересные и успешные подкасты — это всегда командная работа. Можно набросать список идей, потом рассортировать их, оценивая пользу и сложность исполнения. Ну и лучше начинать с самого простого, чтобы потом, получше разобравшись в формате, можно было его усложнять и дополнять.

Вот этого вполне достаточно, чтобы начать:

Большинство российских подкастов в iTunes пишется именно на такие микрофоны и это вполне вменяемое качество. Записывать можно как дома, так и в офисе — никакой специальной студии для этого не требуется. 

Главное — интересный формат. Ниша подкастов пока относительно незанята, есть где развернуться воображению. Если с этим туго, то можно подсмотреть идеи в видеоблогах на YouTube, и попытаться их адаптировать под свои цели в подкастах.

Подкасты помогают бренду найти свой голос и общий язык с аудиторией!

Google Ads начнёт приостанавливать аккаунты за нарушения

В этом месяце Google Ads вводит в действие новую меру в отношении рекламодателей, нарушивших правила сервиса – приостановку аккаунта.

Объявления из приостановленных учётных записей показываться не будут.

Читать новость на сайте

Mail.ru Group представила единую учетную запись VK Connect

Заходить в сервисы Mail.ru Group можно будет с помощью единой учетной записи VK Connect. Она создана на базе технологий ВКонтакте, но использовать ее можно и без профиля в соцсети.

Читать новость на сайте

Важное за неделю

Яндекс запустил сервис видеовстреч Яндекс.Телемост

Сервис позволит людям быстро собрать удаленную рабочую встречу или поболтать с друзьями онлайн.
 

Google Chrome будет показывать в адресной строке только имя домена

Эта функция может быть запущена уже в следующей версии браузера.
 

Google Ads вводит запрет на кликбейтную рекламу

Речь идёт об объявлениях, в которых для привлечения трафика используется тактика кликбейта, шокирующий текст или изображения.
 

Яндекс представил новые инструменты для монетизации видео в РСЯ

Они дадут возможность партнерам РСЯ увеличить доходы от видеорекламы. 
 

Google прокомментировал жалобы вебмастеров на проблемы с индексацией

По словам Джона Мюллера, в работе поисковой системы каких-то кардинальных изменений не было.
 

Яндекс.Маркет возобновляет регулярные проверки через оформление заказа на сайте магазина

Возобновляются два вида регулярных проверок — полуавтоматическая и ручная. 
 

Google не использует показатель отказов в ранжировании

Представители поиска продолжают утверждать, что поведенческие факторы не учитываются в ранжировании.
 

Visa и Яндекс.Касса открыли совместный маркетплейс для бизнеса

Здесь небольшие компании смогут размещать товары и услуги, а также предлагать скидки для покупателей.
 

Google о том, стоит ли разбивать CSS и JS-файлы на более мелкие части

Однозначного ответа здесь нет.

Роскомнадзор заявил о снятии ограничений с мессенджера Telegram на территории Российской Федерации. 

Ведомство «позитивно оценивает готовность противодействовать терроризму и экстремизму», которую продемонстрировала администрация мессенджера.

Создатель Telegram Павел Дуров публично поблагодарил всех российских пользователей, которые продолжали пользоваться мессенджером в течение последних двух лет.

Читать новость на сайте

Команда Google Webmasters сообщила о выходе первого выпуска нового подкаста с «неофициальной» информацией о поиске Search Off the Record.

В этом эпизоде сотрудники Google Гэри Илш, Джон Мюллер и Мартин Сплитт обсуждали такие вопросы, как использование атрибута nofollow, новые метрики Core Web Vitals, трудности работы из дома и другие.

Читать новость на сайте

Подписаться на Twitter    Подружиться на Facebook    Отправить другу 
Copyright © 2020 SearchEngines.ru, All rights reserved.
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте SearchEngines.ru

Наш почтовый адрес:
SearchEngines.ru 21 Iridos Street, MetaQuotes Building, Mesa Yitonia Limassol 4004 Cyprus
отписаться от этой рассылки    обновить настройки подписки 
Email Marketing Powered by Mailchimp

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры Алавар

...