С 15 апреля 2022 года
| |
| Любые изменения на рынке затрагивают и вас, и нас — от нового подорожания логистики и транспорта до роста цен на расходные материалы. Регулярно объявлять в будущем то о повышении, то о понижении тарифов на доставку и возвраты в зависимости от ситуации — не лучший сценарий. |
| Поэтому для общей стабильности выбираем другой: с 15 апреля 2022 года изменим структуру и принцип расчёта стоимости доставки на FBS и FBO — переведём её бОльшую часть в процентные значения, которые будут зависеть от стоимости товаров и их габаритов. Так вы сможете более гибко регулировать экономику вашей логистики. |
 | Для 7 партнёров из 10 расходы увеличатся не больше чем на 0,9% от суммы продаж. Еще для 13% продавцов — даже немного снизятся. А если использовать схему FBO и распределить товары по региональным складам Ozon, на доставке можно неплохо экономить. |
|
| В комиссиях за продажу перемен не будет — стараемся снизить эту часть платы: недавно поступили так с некоторой электроникой, шинами, запчастями и ещё несколькими категориями. |
|
| Что изменится в перевозках на FBО и FBS |
| В стоимости доставки заменим часть прежних услуг на единую и назовём её «Логистика» — отразим это в разделе «Товары», в аналитике и отчётах: |
| | | на FBO логистика объединит сборку заказа и магистраль между кластерами; |
| | | | на FBS для обычных товаров логистика заменит магистраль, а для КГТ она будет вместо прежнего единого тарифа. |
|
| На FBS обратную магистраль тоже заменим — обратной логистикой, которая будет зависеть от цены и габаритов товара. Её же добавим к обработке возврата на FBO. Но по обеим схемам это изменение скажется на расходах совсем незначительно. |
|
| FBO: эта статья расходов коснётся единичных товаров — ведь доля возвратов по схеме составляет менее 2% от всего количества доставленных заказов. |
|
| Как будем считать доставку и возвраты |
| И логистику, и обратную логистику будем считать по одному принципу: |
| | | Определим процент от стоимости товара по объёмному весу, но ограничим ваши затраты минимальными и максимальными значениями. Таблица — в Базе знаний. |
|
| Для FBO | | Для FBS | | | 4-6% от стоимости товаров | | Пример расчёта логистики: для товара 0,9 кг объемного веса — 4%, но не меньше 39₽ и не больше 65₽ |
| | | 4-8% от стоимости товаров | | Пример расчёта логистики: для товара 0,9 кг объемного веса — 4%, но не меньше 55₽ и не больше 80₽ |
|
|
| | | Умножим получившуюся сумму на межкластерный коэффициент (если кластер не определится или доставка будет за границу, будем считать как перевозку между кластерами, но такое случается реже одного раза на сотню): |
|
| | | FBO | | FBS | | | | | | | | | | Другие регионы из: • кластеров «Москва» и «Центр» • остальных кластеров |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
|
|
| Не устанем повторять — чтобы экономить, распределяйте сток по регионам: убрали лимиты по объёмам размещения и до 31 августа повысили порог оборачиваемости до 120 дней. |
|
| Разберём расчёт логистики на примере |
| У продавца есть корм стоимостью 800 рублей и объёмным весом 1 кг. Допустим, его нужно доставить покупателю по FBO из Хоругвино в Москву. |
| Сборка заказа — 29₽ | | Магистраль — 12₽ | | Итого: 29₽ + 12₽ = 41₽ |
| | | Логистика: 800₽ х 5% = 40₽ | | Коэффициент кластера — 1 | | Итого: 40₽ х 1 = 40₽ |
|
|
| Что изменится в приёмке на FBS |
| Снизим фиксированную стоимость обработки отправлений и для отгрузки курьеру, и для самостоятельной отгрузки. И учтём в тарифе, что количество операций для точек разного типа отличается: |
| Тип точки приема | | Было | | Будет |
|
| А для отгрузки курьеру Ozon тариф изменится так: |
| Кол-во посылок | | 1-10 | | 11-50 | | 51-200 | | 200+ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|
| Напомним о своих советах, которые присылали в середине февраля — когда сообщили об изменении тарифов с 15 марта. Все они остаются актуальными. |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий