Как защитить дизельный мотор от влаги в солярке Немало головной боли зимой владельцам дизельных машин доставляет вода, попадающая в топливный бак
По оценкам специалистов в области ГСМ, значительная часть влаги часто появляется уже в самой солярке из-за неправильного ее содержания в хранилищах. После изготовления дизтоплива на НПЗ его перевозят на АЗС, где оно перекачивается в баки автомобилей. Именно здесь и происходят основные процессы его увлажнения, обусловленные двумя основными причинами.
Во-первых, это климат. Непрерывные изменения влажности и перепады температуры при определенных условиях вызывают выпадение конденсата. Это случается в незаполненных автоцистернах-наливниках или полупустых емкостях автозаправочных станций. Кстати, то же самое регулярно происходит и в баках автомобилей.
Следующий момент — это человеческий фактор. В соответствии с правилами, все топливные цистерны должны регулярно очищаться от конденсата и грязи. Но делается ли это, а если и делается, то насколько качественно? В общем, по этой теме есть масса вопросов, на которые не всегда можно получить положительный ответ.
Относительно увлажненности солярки важно помнить еще один нюанс. В частности, действующие регламенты ГСМ допускают наличие в дизтопливе некоторой доли воды. Правда, речь идет о фракционном составе горючего, в котором влага находится в связанном (на молекулярном уровне) состоянии. Поэтому опасность для дизельного силового агрегата представляет именно «несвязанная» влага, например, упомянутый выше водный конденсат.
Эксперты отмечают, что даже мельчайшие капли воды, попав в ТНВД и форсунки, способны доставить кучу неприятностей. Соединяясь под высоким давлением с серой, находящейся в солярке, влага образует серную кислоту, которая повреждает прецизионные каналы форсунок и плунжерных пар насоса. Кроме того, вода сама по себе обладает мощным коррозионным действием, провоцирующим появление ржавчины в узлах дизельной аппаратуры. Если такое случается, большинство ее деталей потом приходится менять целиком.
Чтобы подобных ситуаций не возникало (особенно при зимних оттепелях или в межсезонье), в горючее нужно добавлять присадки, нейтрализующие влагу. Для этого сегодня в продаже есть универсальные влаговытесняющие препараты, рассчитанные как на бензин, так и на солярку. Однако опытные водители рекомендуют для дизтоплива брать специализированные составы. Таким, например, может стать новое средство Fuel Protect Diesel от Liqui Moly (Германия).
Данный продукт представляет оригинальную комбинацию беззольных присадок, исключающих образование в баке водно-топливной эмульсии. В числе важных особенностей новинки – наличие компонентов комплексного действия. Благодаря им данный препарат не только эффективно нейтрализует влагу и защищает топливную систему от коррозии, но и заметно улучшает смазывающую способность солярки. Последнее крайне важно для сохранения ресурса ТНВД и дизельного агрегата в целом.
Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной тому, как защитить дизель от воды в солярке. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий