Какой бензин вреден для мотора автомобиля По мнению ряда специалистов, российские автомобилисты на протяжении последних лет переплачивали за бензин. И все из-за особого норматива, введенного чиновниками то ли по оплошности, то ли в интересах «химических» олигархов.
Почти незамеченным в прессе прошло сообщение о том, что в правительстве дано поручение Росприроднадзору изучить возможность использования запрещенного сейчас монометиланилина (ММА) в качестве антидетонационной (для повышения октанового числа) присадки в бензин. Сейчас в России повсеместно используют метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). В 2016 году Россия, вслед за США и Европой, запретила использовать ММА. Как выяснилось, всего лишь потому, что на тот момент не было официального подтверждения его безопасности для здоровья людей.
Практически всем специалистам отрасли известно: да, МТБЭ немного дешевле ММА. Однако для повышения октанового числа бензина с 92 до 95 ММА требуется в 10 раз меньше чем МТБЭ. В готовом топливе его будет содержаться всего 1%, а не 10%. По этой причине бензин с монометиланилином оказывается на 10—15% дешевле! Это означает, что из-за применения метил-трет-бутилового эфира в качестве стандартной присадки, с 2016 года автовладельцы России переплатили на АЗС не поддающиеся подсчету миллиарды рублей.
Но самый ужас всей этой истории вокруг бензиновой «химии» в том, что она самым прямым образом влияет на здоровье водителей и пассажиров. Однопроцентное присутствие ММА в бензине делает его фактически безвредным для человека. А МТБЭ в горючем содержится 10%. И, что самое неприятное, он крайне летуч.
Для справки: эта повсеместно применяемая присадка кипит уже при 55ºС, а запрещенный и «ужасный» монометиланилин — только при 210ºС. Теперь вспомните, как раскаляется на летнем солнышке ваша машина — иной раз руку обжечь можно об кузов!
Это означает, что в жару якобы «безопасный» МТБЭ очень интенсивно испаряется. Имейте в виду: 10% залитого в бензобак вашего авто летом топлива норовят тупо улетучиться. И мы дышим этими парами уже семь лет подряд! Ну и октановое число бензина при этом здорово падает. Постояла машина денек на солнце с половиной бак АИ−95, а к вечеру горючее превратилось в АИ−92. Миллионы автомобилистов и не подозревают, что летом «кормят» свою машину не рекомендованным «девяносто пятым», а низкооктановым «девяносто вторым».
Ну, а пока в «верхах» решают судьбу пресловутого компонента МТБЭ, нашим водителям придется самостоятельно устранять возможные кризисные моменты, связанные с его нынешним использованием в бензине. И в этом плане, кстати, будет весьма полезным обратиться к опыту автомобилистов из западных стран.
Там тоже знают о негативных способностях «эфирной» добавки ухудшать качество горючего, а потому опытные водители всегда держат в машине специальные топливные присадки. Об актуальности данной проблемы говорит уже тот факт, что такие препараты, к слову, в одной только Германии выпускают сразу несколько крупных компаний.
Так, например немецкая компания Bizol разработала комплексную присадку Octane Power+ g81, предназначенную для улучшения качества бензина, в том числе за счет повышения его октанового числа. Тем самым она позволяет существенно снизить риск детонации горючей смеси и, соответственно, избежать повреждения деталей цилиндро-поршневой группы. Препарат рекомендуется применять в ситуациях, когда качество заливаемого в бак топлива вызывает сомнения. Одной банки такого продукта хватает для обработки 70-ти литров бензина.
Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной проблемам бензинового топлива. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий