Как исключить прикипание диска к ступице Как назло, прикипевшее наглухо колесо определяется именно в тот момент, когда в покрышке «нарисовался» гвоздь, а ехать нужно срочно. Стучи — не стучи, диск слезать со ступицы не желает. И что делать, спрашивается?
Снять колесо, сколько ни долби по нему молотком, иногда не выходит. Машина раскачивается на домкрате, норовит упасть, сил в руках не прибавляется, а колесо, словно воз из басни, и «ныне там». Неужто вызывать эвакуатор, начиная отсчет самого дорого шиномонтажа в жизни?
Сгоряча не стоит принимать решений. Никаких. Поэтому вспомним: для того, чтобы разомкнуть соединение, нужно его либо резко остудить, что выглядит весьма непросто на летней обочине, либо — напротив, нагреть. С последним действом надо быть весьма аккуратным.
Во-первых, тормозные механизмы и трубки за такое вмешательство спасибо не скажут. А во-вторых, литой диск к температурам газовой горелки тоже не готов. И речь отнюдь не про внешний вид. Как же нагреть, ничего не испортив? Ответ прост: кипяток. Да, температуры кипящей воды может оказаться достаточно, чтобы разлучить колесо и ступицу.
Вскипевший чайник нужно опорожнить точно на сочленение, после чего постучать и побить, желательно молотком и через дощечку. Так можно не бояться за состояние диска, но приложить максимум усилий «по адресу». Однако подложить запаску под кузов все же стоит.
Не получилось с первого раза? Получится со второго — горячей воды в России много. Как показывает практика и собственный горький опыт, двух-трех заходов вполне достаточно, чтобы «круглое» начало отходить. Ну а дальше уже дело техники: запаска, «шинка», мастерок. Главное, вынести из произошедшего два верных вывода: не торопиться и всегда выбирать превентивный ремонт. Он значительно дешевле восстановления «по факту».
Проблем с колесом не произошло, будь владелец автомобиля или шиномонтажник чуть опытнее и щедрее: медная смазка, которой стоит обрабатывать и диск, и ступицу во время каждого шиномонтажа, позволяет навсегда забыть о «танце с бубнами» в конкретной ситуации. Стоит недорого, работает исправно. Смело берите на вооружение.
Кстати, медная смазка-спрей – вещь весьма полезная для любой автомастерской, в том числе и «гаражной». Такой аэрозоль отличается стойкостью к высоким температурам, а потому незаменим при монтаже деталей, регулярно подвергающихся воздействию высоких, а иногда и просто запредельных (свыше 600 С) температур. Поэтому неудивительно, что медные аэрозоли выпускаются многими автохимическими фирмами.
Правда, по своим свойствам эти препараты могут заметно различаться. Как отмечают специалисты сервис-центров, качественный медный спрей должен отвечать ряду требований. Так, распыление смазки должно быть равномерным и локализованным. Она должна ложиться тонким ровным слоем, формируя небольшое пятно распыла.
Состав также должен выдерживать сильный нагрев и хорошо удерживаться на металлической поверхности, в том числе вертикальной. Например, всем этим требованиям отвечает высокотемпературная медная смазка RW-54 марки ReinWell. Этот профессиональный состав хорошо зарекомендовал себя на практике в дилерских автоцентрах.
В настоящее время его можно встретить и в автомагазинах. Наш опыт применения спрея RW-54 показал, что он гарантированно исключает такие неприятные явления, как «сваривание» элементов крепежа и «прикипание» колесного диска к ступице.
Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной практическим советам водителю. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий