30 янв. 2024 г.

Начинающему автомобилисту === Надо ли греть мотор машины зимой: в чем фишка ===

Subscribe.ru
Надо ли греть мотор зимой: в чем фишка
НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМОБИЛИСТУ
Рассылка новостей

Надо ли греть мотор зимой: в чем фишка

Зимой двигатель автомобиля стоит прогреть, да и летом не грех дать ему поработать несколько минут перед началом движения: при нагреве металл расширяется, выходит на рабочие параметры, а естественный износ на прогретом моторе существенно ниже, чем на «холодном». Однако, как показала текущая зима, прогрев способен и навредить.


На вопрос о необходимости прогрева автомобиля в России принято отвечать утвердительно: ну кто, спрашивается, в здравом уме решит поехать «на холодную» в −30? Да и при меньших морозах обычно хотя бы 5—10 минут мотору поработать дают: пока снег с крыши уберем, пока вещи по салону разложим, пока руль и сиденья нагреются. Привычная и не требующая каких-либо обоснований жизнь, ежегодно подкидывающая нам 4—5 месяцев зимы.

 Надо ли греть мотор зимой: в чем фишка

Но в 2023 году тенденции слегка изменились: на российских дорогах внезапно и почти мгновенно оказались тысячи китайских машин к нашим морозам, как выяснилось позже, совсем неготовых. А тут, как на зло, самая настоящая, былинная и сказочная русская зима: с трескучими морозами и затяжными снегопадами. Никогда ведь такого не было, никто и предположить не мог! А уж китайцы, по умолчанию производящие машины совсем для другого климата, тем более. И вот что из этого вышло.

Замерзли аккумуляторные батареи, погасли датчики, отказались от дальнейшего сотрудничества многодюймовые экраны и дивного дизайна сенсорные панели. Кто-то просто не завелся, а у других отвалились от холода педали. Печально. Однако сразу в нескольких городах была замечена ситуация, ранее никогда не встречавшаяся. Особенно — в столь массовых масштабах. Дело в том, что многие китайские авто порадовали своих пользователей неисправностями в системе выхлопа. И некоторые водители даже успели найти истинную причину этих самых неисправностей.

Взорвавшийся глушитель у Chery Tiggo 7 Pro Max, гирлянда неисправностей у GAC GN8 и многих-многих других китайских автомобилей, волей случая оказавшихся в России, связаны с одной и той же бедой: в китайской выхлопной системе скапливается вода. А если машину регулярно прогревать — то H2O наберется немало.

 Надо ли греть мотор зимой: в чем фишка

Где-то, как в случае с «Чери», выхлопную разорвало, где-то обошлось «малой кровью». Но вердикт понятен: греть «китайца», тем более делать это долго, по нескольку раз запуская автозапуск, не стоит. Иначе потом придется снимать коллектор, магистраль и глушитель, разбирать и вытаскивать оттуда лед.

И вот тут уже придет на помощь европейская итерация прогрева: минутку-две помолотил мотор — и надо ехать. Да, это вредно для двигателя, да, сразу давать нагрузку не стоит, пусть прогревается в рабочем режиме, но на низких оборотах. Однако греть его по старой советской привычки «до подъема стрелки» точно не нужно — дорого потом систему перебирать.

Отмеченная рекомендация по минимизации времени прогрева мотора у «китайцев» актуальна еще и потому, что на нашем рынке уже есть высокотехнологичные импортные моторные масла с улучшенными низкотемпературными показателями. Даже в сильный мороз они гарантированно позволяют обеспечить качественную смазку деталей двигателя уже в первые секунды его работы.

 Надо ли греть мотор зимой: в чем фишка

Как показательный пример тут можно привести полностью синтетическое моторное масло Primus MV 5W−30, поставляемое в нашу страну под турецкой маркой Lubex. Как показал опыт его применения на популярном кроссовере Chery Tiggo 7 Pro, этот лубрикант позволяет с первого, что называется, тычка запускать мотор даже после длительного простоя паркетника на 32-градусном морозе. Что, в общем-то, неудивительно, ведь температура застывания у моторного масла Primus MV 5W−30 гораздо ниже — она достигает значения почти в –40C.

К слову, данный лубрикант отличается не только своей морозостойкостью, но и отменными высокотемпературными характеристиками. Термостабильность его рабочих показателей обеспечивается за счет специальных присадок, защищающих масло от преждевременного окисления, а детали двигателя — от коррозии и износа. Такие свойства турецкой моторной смазки позволяют круглогодично использовать ее во всех регионах нашей страны, включая районы с экстремально жарким климатом.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной прогреву мотора машины в холода.

Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Тест 5-минутных промывок двигателя автомобиля

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ китайских кроссоверов по итогам года

Раскоксовка поршневых колец ДВС: что важно знать

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Перегорают лампы в фарах автомобиля: причины




 
     Прошлые выпуски
Что можно подарить автомобилисту Новинки вездеходной выставки в Москве Почему щетки плохо чистят стекло машины Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на ekaterinfo9@gmail.com потому, что вы подписались на рассылку tech.auto.junge на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Электронный чек

Ваш электронный чек По ваш...